"Укрзализныця" заморозила выплаты ряда премиальных начислений, это может быть связано с тяжелым финансовым состоянием компании.
Об этом говорится в материале "Апострофа".
По данным журналистов, компания была вынуждена взять кредит на 900 млн грн для выплаты основной части зарплаты. Одновременно "УЗ" перечислила Кабмину 750 млн грн дивидендов за 2019, оплату которых отложили из-за пандемии.
На днях в сети опубликовали копию письма главы правления "Укрзализныци" Ивана Юрыка бухгалтерам предприятия, согласно которому ряд премий и надбавок в УЗ будут заморожены на неопределенный срок. Согласно документу, выплаты за апрель - июнь 2021 должны быть осуществлены только по указанию руководства УЗ, с целью "сбалансирования расходов". Коды в письме Юрыка обозначают премии руководителям, специалистам и техслужащим, премии за сдельную работу, квартальные премии и т.д.
Как пишет автор, ранее руководством "УЗ" было подписано распоряжение о получении краткосрочного займа - 900 млн грн на выплату зарплаты сотрудникам. 390 и 344 млн грн кредита компания получила в Ощадбанке, 260 млн - в банке Кредит Днепр. При этом, в марте профсоюзы обращались с требованием погашения долгов и повышения зарплат к предшественнику Юрыка Владимиру Жмаку. Юрык же обещал выполнить требования и повысить зарплаты на 10%.
1 июля компания выплатила 750 млн грн дивидендов государству за 2019 - 30% чистой прибыли за год. 1,7 млрд грн чистой прибыли отправили на погашение убытков предыдущих лет.
В СМИ отмечают, что за 3 месяца работы компании в 2021 убыток составил 1,7 млрд грн. По итогам 2020 "Укрзализныця" отчиталась об 11,9 млрд грн убытков, ее долги превышали активы на 17 млрд грн, "то есть компания является банкротом". В 2020 расходы на оплату труда составили 8,3 млрд грн. Средняя зарплата работника УЗ в месяц составила 11,2 тыс грн. Аналогичная зарплата админперсонала в 9 раз больше - 108,7 тыс грн, а руководителя - в 52 раза больше: 589,7 тыс.
УЗ имеет около 37 млрд грн долгов перед ЕБРР и другими банками. Компания регулярно реструктуризирует кредиты в последний момент, из-за чего ей понижали кредитные рейтинги международные агентства.
О том, что нужно перестать накапливать кредиты и доводить компанию до банкротства, говорил президент Владимир Зеленский: "Мы, прежде всего правительство, снова оказываем давление, чтобы уволить руководство "Укрзализныци"… Это предприятие является банкротом уже много лет. И только силой, посадками можно навести там порядок", – сказал Зеленский.
"Тем не менее в "УЗ", если данные о займе на зарплаты верны, по всей видимости, решили игнорировать требования Банковой и вместо перераспределения внутренних резервов, вновь вышли на рынок заимствований, вгоняя предприятия в еще большую долговую яму", - пишет автор.