Замена грузовых вагонов с истекшим сроком нормативной эксплуатации на новые – необходимое условие для улучшения ситуации с безопасностью железнодорожного движения.
Об этом заявил заместитель директора департамента коммерческой работы АО Укрзализныця Валерий Ткачев в комментарии Факты телеканала ICTV.
"Только обновив парк (вагонный) мы сможем обеспечить безопасность движения, улучшить свои показатели по грузовой работе", - подчеркнул он.
В настоящее время грузовые перевозки на "Укрзализныци" превращаются в сплошную опасность, констатируется в сюжете. Только за последние восемь месяцев на железных дорогах зафиксировали 124 аварии и одну катастрофу.
Как выяснили журналисты, это часто случается из-за того, что товарные вагоны старые, но их продолжают использовать частные перевозчики. Эти вагоны уже давно исчерпали срок эксплуатации: они часто ломаются, сходят с рельсов и создают аварийные ситуации, которые могут привести к трагедии с пострадавшими или даже погибшими. Например, в сюжете упоминается одна из самых крупных аварий в Житомирской области, которая произошла недавно с вагонами известной компании Ferrexpo. Тогда у села Чернорудка с рельсов сошли сразу 12 вагонов.
"Если бы навстречу этим поездам двигался поезд с людьми – это привело бы к трагедии с пострадавшими, а может, и погибшими", – подчеркнули журналисты.
В парламенте ростом аварий на железной дороге обеспокоены, и заявили, что программу обновления вагонного парка в стране нужно воплощать немедленно.
"Мы должны поставить точку на этом", - подчеркнул депутат Алексей Мовчан.
Он также упомянул аварийное схождение вагонов возле Чернорудки: "Недавно произошел досадный случай с вагонами компании Ferrexpo – одного из крупнейших экспортеров железной руды. Их вагоны, которые были такого качества, как мы говорили – с продленным сроком эксплуатации – сошли с рельсов. Может, их как-то и ремонтировали, но факт остается фактом: такая богатая компания и пользуется, извините, хламом", – отметил он.
Генеральный директор Федерации работодателей Украины Руслан Ильичев уточнил, что практически все ж/д аварии были с частными вагонами.
"Это были не вагоны Укрзализныци, это с компаниями, которые держат эти вагоны на своем балансе", – сказал он.
На проблему уже отреагировали в Министерстве инфраструктуры. Там разработали и обнародовали проект приказа о порядке списания вагонов с истекшим сроком эксплуатации. Вскоре его должны принять на правительственном заседании. Для выполнения приказа в Мининфраструктуры хотят в течение следующих семи лет закупить более 45 тыс. новых вагонов, исключительно украинского производства.
"Это даст толчок для восстановления вагоностроительной отрасли, которая переживает сейчас не лучшие времена. Предприятия наконец-то получат большие заказы, у людей будет работа, а местные общины получат больше налогов", – говорится в сюжете Фактов ICTV.