Верховная Рада может существенно увеличить акциз на автомобильный газ путем сближения ставок акцизов на автогаз и бензин.
Об этом в Facebook написал директор консалтинговой группы А-95 Сергей Куюн.
Причина в том, что автомобильный газ стал слишком популярным в последние годы. Так, за последние 7 лет потребление сжиженного газа выросло вдвое, а бензина - вдвое упало. Причина в том, что акциз на газ в четыре раза меньше "бензинового" (52 против 213,5 евро / 1000 л).
Для того, чтобы остановить рост рынка сжиженного газа, предлагается провести "акцизную" реформу. Ее суть в том, чтобы сблизить ставки акцизов на автогаз и бензин.
На данный момент существует несколько законопроектов, включая две основные заинтересованные группы. НПЗ предлагают выровнять акциза на бензин, ДТ и сжиженный газ на едином уровне 139 евро/1000л. Он максимально сблизит цены на бензин и газ, который останется дешевле бензина, но сделает бессмысленной установку новых газобаллонных установок. Они просто не окупятся. Дополнительные поступления в бюджет составят около 5 млрд грн.
Еще один законопроект предлагает установить цену на автогаз - 124 евро, дизтопливо - 139,5, бензин - 169,5 евро/1000 л. При таком варианте бюджет получит дополнительно 8,3 млрд грн, а сжиженный газ - длительную перспективу остаться на рынке, благодаря выгодности для машин с большими пробегами.
"Итак, бензин дешевеет, газ – дорожает, но остается привлекательным для машин с ГБО, украинские НПЗ получают развитие вместо забвения, а Дорожный фонд - новые деньги. Невероятно, но такой вариант вполне реален. Посмотрим, что получится на выходе после парламентской мясорубки", - резюмировал Куюн.
Как сообщал "Апостроф", 23 сентября Кабмин утвердил разработанное Минэнерго постановление, которое вносит изменения в Технический регламент о требованиях к автомобильным бензинам, дизельному, судовому и котельному топливу.