RU  UA

суббота, 11 мая
  • НБУ:USD 39.40
  • НБУ:EUR 42.00
НБУ:USD  39.40

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Новости

11 мая

Все новости

Есть тренд на снижение: что происходит в Украине с ценами на топливо

Сейчас ситуация на топливном рынке Украины постепенно стабилизируется. Высокая маржа оказывает влияние на снижение цен на автогаз и дизельное топливо в оптовой покупке. При условии продолжения такого тренда до конца июля цены на бензин тоже станут ниже.

Об этом рассказали эксперты для Auto24.

Аналитик специализированного издания "НефтеРынок" Александр Сиренко пояснил, что по сравнению с июньскими показателями рост импорта бензина, дизтоплива и сжиженного газа в начале июля составил 20%. Теперь благодаря высокой конкуренции на топливном рынке аграрии могут купить дизтопливо на посевную по относительно низкой цене.

"Сейчас на оптовом рынке в западных регионах дизельное топливо можно купить по цене 45 грн/л, с доставкой в регионы цена может увеличиться еще на 3 грн/л. Это при том, что месяц назад цена на дизель составляла 70 грн/л", – отметил Сиренко.

Больше упал в цене автогаз, например, в западных областях его можно оптом купить за 20 грн/л.

"В мирное время при такой оптовой цене розничная цена не превышала бы 25 грн/л. Однако по слухам у трейдеров еще остались дорогие остатки, поэтому до конца июля цену не опустят ниже 35 грн/л", - пояснил специалист.

К тому же, низкие цены вызваны еще и тем, что хранить большие объемы автогаза и дизтоплива сложно, поэтому трейдеры вынуждены продавать такое топливо дешевле. В то же время, на рынке бензина ситуация иная, поскольку там господствуют несколько крупных игроков, и сниженные цены на автогаз привели к сокращению потребления бензина.

"Падение цены на автогаз снова сделало его экономически выгодным топливом. Сейчас тот, кто имеет возможность заправиться автогазом вместо бензина, делает это. Что касается оптового рынка бензина, то мы его пока не видим, большие сети завозят его на свои АЗС и редко когда предлагают на оптовом рынке", - подчеркнул Сиренко.

Ситуацию также прокомментировал и основатель группы Прайм Дмитрий Леушкин. Сейчас началась кампания по сбору урожая, но это пока не имеет значительного влияния на рынок дизтоплива.

"Аграрии, которые сейчас приступили к сбору урожая, закупили топливо раньше, когда был ажиотаж и оно дорого стоило. Пока особого напряжения на рынке из-за спроса со стороны аграриев нет. Но я думаю, что спрос вырастет до конца следующей недели, мы ожидаем роста потребления в 20-х числах. Сейчас идет уборка ранних зерновых, а основной объем потребления со стороны аграриев приходится на уборку поздних зерновых, подсолнуха и кукурузы", - спрогнозировал Леушкин.

По словам бизнесмена, на оптовом рынке дизельного топлива появились новые игроки, которые ищут, кому продать свой товар, что снижает цены.

"Очень многие вошли в этот бизнес, когда был бум и продать ресурс можно было без проблем. Сейчас этот бум закончился и эти новые игроки демпингом портят рынок трейдерам со стажем. С другой стороны – это идет на пользу потребителям, ведь горючее падает в цене", – заметил Леушкин.

Основатель группы "Прайм" считает, что цены на дизтопливо снизятся на 3-4 гривны, то есть до 50-51 грн/л, уже к концу июля: "Если еще две недели назад мы наблюдали, что все, начиная от бочек, заканчивая премиальными сетями, торговавшими дизтопливом по цене 58 грн/л, то к концу месяца сети АЗС вернутся в свои сегменты и будут торговать дизелем с разбросом от 50 до 56 грн/л. По бензину вилка цен на АЗС составит 47 – 51 грн/л".

Однако ситуация с распределением ресурсов на рынке остается неравномерной в зависимости от региона. Например, в западных областях заполненность рынка составляет 80%, тогда как в центральных и северных около 60%.

Ранее "Апостроф" сообщал, как сэкономить на бензине.