При выходе на пенсию некоторые украинки могут столкнутся с проблемой подтверждения своей добрачной фамилии – это касается разведенных женщин.
Об этом сообщает Пенсионный фонд.
Так, к специалистам с просьбой о совете, обратилась пенсионерка, которая объяснила, что для постановления на пенсионный учет ей необходимо подтвердить в Пенсионном фонде добрачную фамилию.
Читайте также: Могут назначить детям и родственникам умершего: в Украине с 1 декабря увеличат один из видов пенсии
"Свидетельство о рождении не годится. А брак, зарегистрированный в 1996 году в Харькове, уже расторгнут, и никаких документов не сохранилось. Как мне быть?", — спрашивает украинка из Хмельницкой области.
Согласно информации Пенсионного фонда, в первую очередь в такой ситуации необходимо получить выписку из государственного реестра актов гражданского состояния — это можно сделать в любом отделе РАГС независимо от места государственной регистрации акта гражданского состояния и места жительства заявителя.
Для этого будет необходимо указать одно из следующих сведений о физическом лице, в отношении которого выдается выписка из Реестра:
- фамилию, имя и отчество, дата и место рождения лица, относительно сведений о котором получен запрос;
- серия и номер свидетельства государственной регистрации соответствующего акта гражданского состояния, дата его выдачи;
- регистрационный номер, согласно которому зарегистрировано внесение сведений об акте гражданского состояния.
В случае подачи заявления/запроса о предоставлении выписки из Реестра относительно актовой записи о браке или расторжении брака дополнительно указываются фамилия, имя, отчество второго супруга.
Подать заявление/запрос на получение такого документа заявитель может лично или через законного представителя:
- непосредственно в отдел государственной регистрации актов гражданского состояния;
- отправив документы по почте (рекомендованным письмом);
- в электронном виде через сеть Интернет с использованием веб-портала "Обращение в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния" на сайте https://dracs.minjust.gov.ua/.
Физическое лицо при личной подаче заявления/запроса о предоставлении выписки из Реестра предъявляет паспорт гражданина Украины или паспортный документ и в соответствующих случаях документы, подтверждающие семейные отношения.
Подлинность подписи заявителя на заявлении, а также верность копий паспорта гражданина Украины или паспортного документа и документов, подтверждающих родственные или семейные отношения, должна быть соответствующим образом удостоверена.
В случае отправки заявления почтовой связью выписка из Реестра направляется заявителю по почте.
Если документы посылаются в электронном виде через Интернет с использованием веб-портала, то подают заявление установленной формы с наложением квалифицированных электронных подписей и отсканированные копии необходимых документов. К заявлению добавляется документ о внесении платы за выдачу выписки из Реестра или уведомление о реквизитах платежа (кода квитанции) для проверки этого факта с использованием программного продукта "check" или подтверждения права на бесплатное получение выписки из Реестра.
Ранее мы писали, куда и когда обращаться, чтобы пенсию назначили вовремя.