Украина закупит у французской компании "Airbus Helicopters SAS" 55 вертолетов стоимостью 554,29 миллионов евро (18,23 миллиарда гривен).
Как сообщают "Наши гроши", об этом говорится в сообщении в системе "Прозорро".
Как стало известно, к 2022 году Украина получит 55 вертолетов в различных конфигурациях - аварийно-спасательных, для Национальной гвардии, для Госслужбы по чрезвычайным ситуациям.
При этом 21 из 55 вертолетов модели Н225 будут использованными. Речь идет о вертолетах, изготовленных в 2007-2012 годах, которые будут иметь степень износа 50% и не менее 300 летных часов остаточного полезного использования.
Гарантийный срок на использованные вертолеты составляет год от принятия на заводе или 600 летных часов, для новых - три года от принятия на заводе или 2 тысячи летных часов.
Такая информация крайне возмутила известного украинского журналиста Юрия Николова, который опубликовал гневный пост на своей странице в Facebook.
"Понятно что сама история с закупкой французских вертолетов в долг на 18 миллиардов гривен - это вообще верх близорукой рукож*пости - дурные деньги выводятся за кордон в ущерб своему производству. Но я даже в страшном сне не мог предположить, что покупать будут бэушные вертолеты", - написал он.
При это журналист отметил, что "когда скоро придет время ремонта бэушного хлама, мы еще раз прих*еем от цен на запчасти и стоимость ремонтов".
"Но Аваков (глава МВД Арсен Аваков, - "Апостроф") тогда уже свалит и будет из итальянских еб*ней наблюдать, как госбюджет Украины платит и платит, платит и платит за бэушные вертолеты", - возмущается журналист.
Он также отметил, что бэушные вертолеты "Аваков подцепил для Украины" после того, как один из них упал в Северном море и купившие их ранее норвежские нефтяники отказались от всей партии.
"Так что украинский барыга тупо выкупил то, от чего в Европе отказались как от опасного", - резюмировал Николов.
После публикации материала появилась реакция пресс-службы МВД.
"Да, действительно в апреле 2016 такой вертолет трагически разбился в Норвегии, 13 человек погибли. С целью выявления причин этой трагической авиакатастрофы было проведено расследование. Причиной аварии вертолета предыдущей модели ЕС225 Super Puma стал производственный дефект в редукторе вертолета. После этого было временно приостановлена эксплуатация всей серии этих машин двумя нефтегазовыми транснациональными компаниями StatOil (Норвегия) и BP (Великобритания). После выяснения причин аварии и внесения конструктивных доработок, компанией-производителем были устранены технические недостатки на всех воздушных судах данной серии. Украина будет для эксплуатации не устаревшую модель ЕС225 Super Puma, а именно модернизированную и технически усовершенствованную версию Н-225. В общем риск аварийности авиационной техники, активно эксплуатируется, есть всегда, но вертолеты Airbus - являются одними из самых надежных в мире и безопасно эксплуатируются в 160 странах мира", - отметил спикер МВД Артем Шевченко.
Так, по его словам, аварии с постсоветскими вертолетами модели Ми-8 случаются значительно чаще. Последняя из них случилась буквально недавно в Афганистане. Тогда погибли 12 человек, в том числе два украинских пилота. При этом, МВД никогда не скрывало использование модели Н225.
"Да, действительно, и МВД этого не скрывало никогда и нигде, часть вертолетов, а именно модель Н225, является используемой. Их год выпуска 2009 – 2012 года. То есть они на 15-20 лет новее и современнее имеющегося вертолетного постсоветского авиапарка Украины. И такого выпуска борта выполняют задачи во всех странах мира. Стоимость применяемых вертолетов для Украины вдвое дешевле, чем новых. При подготовке авиатехники, компания-производитель Airbus изменит узлы и агрегаты, которые имеют существенное износ на новые с предоставлением соответствующих гарантий и сертификатов европейского образца. По условиям контракта, французская сторона гарантирует высокое качество всей авиатехники для Украины. Также компания-поставщик укомплектовывает все борта в соответствии с требованиями и потребностями ЦОИВ – ГСЧС, Госпогранслужбы, Нацполиции и д.р. Н225 имеет повышенную грузоподъемность до 10 т, в пожарном варианте это вдвое больше, чем имеющиеся возможности одного пожарного МИ-8 в ГСЧС Украины", - отметил Шевченко.
Как сообщал "Апостроф", ранее сеть возмутила закупка "Укрзализныцей" в России партии значков.