Украинским физлицам-предпринимателям не понадобятся большие затраты на установку кассовых аппаратов и программного обеспечения. Программный регистратор расчетных операций обойдется в 125 гривен в месяц.
Об этом рассказали в парламентском налоговом комитете vesti.ua.
Так, по словам, главы этого комитета Данила Гетманцева, информация о якобы дороговизне кассовых аппаратов не соответствует действительности.
Также он рассказал, что благодаря такому новшеству у предпринимателей растут доходы, ведь появился контроль за продавцами - поступают все данные на компьютер в режиме реального времени. А обязанность выдачи чеков покупателям абсолютно необременительна, не требует никаких расходов и дополнительных налогов, утверждает чиновник.
"Мы говорим о 125 грн/месяц за программный РРО со всеми "наворотами". А сколько я заплачу взяток за то, чтобы меня не проверяли? 150 или 170 гривен? Поэтому и дискуссия вокруг РРО была завершена еще до начала", - подчеркнул глава Комитета ВР.
Гетманцев отметил, что "реформа уже состоялась", тема отыграна, а компромисс о снижении штрафов для ФОПов, до сих пор не установивших РРО - пока не проходит голосование в парламенте, не хватает голосов.
Примечательно, что ранее в Госрегуляторной службе заявляли, что расходы на РРО будут достигать 100 тысяч гривен. В частности, эта сумма включает плату за эквайринг, расходы на бухгалтера, покупку мобильного телефона.
Как ранее сообщал "Апостроф", требование вести учет товарных запасов и работать с регистраторами расчетных операций (РРО), введенными с 1 января 2022 года, касается не всех ФОПов.