Первые автомобили появились на улицах Киева в конце 19 века, и это стало началом автомобилизации столицы.
Об этом говорится на Facebook-странице "Жажда: в Киеве интересно".
Так, 30 июня 1897 года в газете "Киевлянинъ" появилась краткая заметка с заголовком "Самодвижущийся экипаж".
"Третьего дня большую сенсацию произвело на Подоле появление изящного экипажа, бойко катившего по улицам без лошадей. Экипаж приводился в движение скрытым в нем керосиновым двигателем. В этом оригинальном экипаже катались три пассажира. Это первый в Киеве самодвижущийся экипаж", — говорилось в сообщении.
Уже в начале XX века количество автомобилей, увеличивающихся в Киеве, требовало вмешательства со стороны местных властей. Киевская городская управа приступила к выдаче лицензий на техническую пригодность автотранспорта. На каждом автомобиле была закреплена специальная табличка с номером лицензии и годом ее получения.
Обычно это были автомобили иностранного производства, поставляемые на наш рынок через представителей фирм-производителей или посредников. Первые владельцы автомобилей были людьми с достатком, влиятельными личностями, проявлявшими определенный интерес к техническому прогрессу. Постепенно, когда количество владельцев автомобилей в городе увеличилось до нескольких десятков, они объединились и сформировали автомобильный клуб.
Читайте также: Киевские "джунгли": как выглядела Троещина в 1990-е годы
Сначала клуб располагался на улице Фундуклеевской (современное название - улица Богдана Хмельницкого), 10 (во внутреннем дворе), а затем переехал на Крещатик, 22. Общество имело свой устав и использовало эмблему с гербом Киева — Архистратигом Михаилом. Почетным главой общества был военный министр генерал от кавалерии Владимир Сухомлинов, а главой был мэр Ипполит Дьяков. Для вступления в общество нужно было уплатить 25 рублей, а годовой членский взнос составил 50 рублей — суммы, которые в то время были достаточно серьезными.
С появлением автомобилей в украинском языке появились слова "шофер" и "гараж", взятые из французского языка. В 1910-е годы почти все киевские гаражи, преимущественно прокатные, располагались в центре города. Отдельные гаражи принадлежали владельцам особняков или доходных домов и размещались на их земельных участках или усадьбах.
В Киеве использование автомобилей распространялось на разные направления, включая внедрение техники в разных сферах деятельности. Например, в 1914 году станция Общества скорой медицинской помощи имела, кроме шести санитарных карет и карет-ландо, специально предназначенных для перевозки больных пассажиров от железнодорожного вокзала, еще два санитарных автомобиля немецкой фирмы "NАG".
С началом Первой мировой войны значительная часть автомобилей была реквизирована правительством для нужд действующей армии и отрядов "Красного Креста".
Ранее "Апостроф" писал, как выглядела Владимирская улица в начале XX века.
Вас также может заинтересовать:
Как в киевском метро меняли название на Майдан Незалежности: архивные фото 1991 года
Киевский "Пентагон": фото строительства в 1980-е жилого массива Теремки
Не узнать: как выглядел Андреевский спуск в Киеве в 1860-х годах, фото