Чиновникам Киевского метрополитена сообщено подозрение в служебной халатности из-за подтопления тоннелей между станциями "Демеевская" и "Лыбидская".
Об этом сообщает Офис Генерального прокурора.
Там отметили, что речь идет о двух должностных лицах подземки: начальнике службы пути, туннельных сооружений и зданий и главном инженере.
Им инкриминируют служебную халатность, повлекшую тяжкие последствия по ч. 2 ст. 367 Уголовного кодекса.
По версии следствия, из-за ненадлежащего исполнения обязанностей работниками метрополитена это привело к разгерметизации тоннеля, возникновению трещин в его стенах и дальнейшему подтоплению на участке в пределах Оболонско-Теремковской линии.
Они не осуществляли осмотр туннелей, обследование и наблюдение за ослабленными конструкциями и сооружениями.
"Это привело к попаданию воды в тоннель на перегоне между станциями метро "Демеевская" - "Лыбидская", появлению образований - сталактитов, вымыванию и нарушению целостности гидроизоляции тоннеля метро в течение длительного времени. Из-за этого произошло постепенное разрушение отдельных элементов тоннелей. В результате 8 декабря В 2023 году столичными властями принято решение об остановке движения поездов по Оболонско-Теремковской линии метро на указанном отрезке", - отмечают в прокуратуре.
Экспертизы показали, что эксплуатация тоннеля метро между станциями ненадлежащая и не соответствует строительным нормам и правилам.
Из-за закрытия станций метро только за период с декабря 2023 года по март этого года городскому бюджету был нанесен ущерб в размере более 138,5 млн грн, а подземка недополучила доходы на сумму почти 26 млн грн.
Ранее мы писали, что причиной деформации тоннеля между станциями метро "Демеевская" и "Лыбидская" в Киеве являются некачественные проектные решения и строительно-монтажные работы.