Транспортные "пробки"традиционно каждое утро и каждый вечер сковывают столицу Украины, заставляя киевлян часы проводить в плену собственных авто. Ежегодно количество автомобилей на улицах города увеличивается, поэтому они банально не помещаются на дорогах - соответственно и возникают пробки.
"Апостроф" разбирался, что можно сделать, чтобы разгрузить столичные улицы.
"Сейчас официально зарегистрированных авто - более 1 млн 200 тысяч. И это только с киевской регистрацией. К тому же, каждое утро около 100-150 тысяч авто въезжает в Киев из окрестных городков и сел. И каждый день количество авто увеличивается на 10-15 %", - говорит "Апострофу" Дмитрий Рахматуллин, заместитель директора Департамента - начальник управления (инспекции) по парковке Департамента транспортной инфраструктуры КГГА.
По его словам, на начало 2021 года показатель автомобилизации в Киеве составил 407 авто на 1000 жителей. За год же количество автомобилей увеличилось на 4,1%, то есть почти на 50 тысяч.
Всем этим автомобилям надо не просто где-то ездить, но и время от времени парковаться. О перехватывающих парковках слышали все, но не все хотят оставлять авто где-то на окраине, а дальше путешествовать по городу общественным транспортом.
"Наши люди привыкли подъехать на колесах под самый подъезд или учреждение, чтобы все увидели, что у него есть авто", - комментирует "Апострофу" Владимир Шульмейстер, специалист по вопросам инфраструктуры и экс-заместитель министра инфраструктуры Украины.
Первоочередная задача - уменьшить количество авто.
По словам Дмитрия Рахматуллина, надо выполнить следующие задачи:
- построить объездные дороги вокруг города;
- обеспечить стабильную работу общественного транспорта;
- построить перехватывающие паркинги.
Детальнее читайте в материале "Апострофа": "Киев без пробок: есть ли свет в конце транспортного коллапса".