RU  UA

Киев отказывается от бумажных билетов: как оплатить проезд, и куда уйдут сотрудники

В Киеве полностью выводят из обращения бумажные билеты. Продавать их уже не будут, а вот прокатиться с билетом можно еще до конца июля.

Подробности - в сюжете Апостроф News в 17:00 на Апостроф TV.

Рассчитываться за проезд теперь необходимо электронно - специальной карточкой или одноразовым QR-талоном, однако маршруток это пока не касается. Оплатить проезд можно с помощью карточки киевлянина или Kyiv Smartcard, или через приложение "Киев цифровой".

"Если часто не надо пользоваться транспортом, то можно приобрести разовый билет с QR-кодом. Его можно купить на каждой станции метро, на фуникулере, на станциях городской электрички, в терминалах самообслуживания и через сеть Т-киосков на остановках. В ближайшее время могут присоединиться приложения банков и мобильный банкинг", - отметил представитель КП "Киевпастранс" Олег Грищак.

Перевозчики уверяют, что большинство пассажиров уже перешло на электронную систему оплаты, потому что это удобно не только для граждан, но и для контроллеров. Платить за проезд можно, просто прикладывая пластиковую карточку или QR-код к валидатору. Если отметка зеленая - вашу оплату за проезд засчитали.

"Заходим в салон. Это валидатор, устройство для контроля. Прикладываем к валидаторау устройство, синхронизируется система. И мы уже знаем, кто оплатил, кто нет", - отмечает контроллер.

Но пока контроллеры людей не штрафуют, а наоборот подсказывают, как оплатить проезд.

"Подхожу к пассажиру. Говорю: "Здравствуйте, ваш проездной документ". Если человек по какой-то причине не оплатил проезд, то я объясняю, что можно в смартфоне, через QR -билет, в Айбоксе, терминалах, кассах метрополитена или Smartcard купить. Проводится разъяснительная работ ", - подчеркнул контроллер КП "Киевпастранс" Юрий Шевченко.

Но не все пассажиры радуются нововведениям.

"Мне кажется, чем больше вариантов, тем лучше. Потому что, например, забуду эту карточку, тогда вариант - купить билет, правильно?" - говорит пассажир.

В "Киевпастрансе" утверждают, что именно отказ от бумажных талонов поможет обновить подвижной состав. Это значительно сэкономит средства на печать билетов. Сохранят средства и на зарплате кондукторов.

"Это уменьшает наличное обращение, диджитализация. Конечно, легче учитывать и рассчитывать все платежи. Меньше наличности, движений средств, инкассация. Таким образом и нам становится легче. Улучшается учет пассажиров", - добавил Олег Грищак.

Кондукторов на произвол судьбы не бросят. Из 700 сотрудники больше половины подались в контроллеры. Поэтому следить за пассажирами в Киеве теперь будет по меньшей мере полтысячи человек.

"Согласно законодательства, оплата проезда - это внеочередная обязанность именно пассажира - позаботиться о том, как оплатить проезд. Это обязанность самого пассажира - найти ближайшую точку приобретения электронного билета. Если иногородний пассажир приехал через вокзал, он может там приобрести себе необходимое количество поездок", - пояснил представитель КП "Киевпастранс".

Электронные билеты продаются в почти 500 автоматах. Большая часть находится на станциях метро. Из двух тысяч наземных остановок оборудованы только 10. К концу года планируют добавить еще 90 точек продаж.

Тем, кто еще не имеет карточки или не нашел, где купить QR-код, придется пересаживаться в маршрутки. Там еще можно рассчитаться наличными.