RU  UA

воскресенье, 22 декабря
  • НБУ:USD 41.55
  • НБУ:EUR 43.25
НБУ:USD  41.55
Инфраструктура

Новости

22 декабря

Все новости

Приватизация завода "Большевик" не состоялась: названа причина

Антимонопольный комитет не дал приватизировать АО “Первый киевский машиностроительный завод” (“Большевик”) в Киеве.

Об этом сообщает пресс-служба АМКУ.

Антимонопольщики исследовали обстоятельств и действий участников аукциона по продаже пакета акций завода. Они рассмотрели заявление о предоставлении ООО "Дженерал Коммерс" разрешения на приобретение акций, что обеспечило бы превышение 50% голосов в высшем органе управления АО "ПКМЗ".

Комитет установил, что это заявление не отвечает требованиям Положения о порядке подачи и рассмотрения заявлений о предварительном получении разрешения АМКУ на концентрацию субъектов хозяйствования.

В силу несоответствия требованиям Положения заявление оставлено без рассмотрения.

По данным "Экономической правды, владельцем ПКМЗ стал консорциум инвесторов, среди которых владелец компании "А-девелопмент" Алексей Баранов и компания UDP под управлением Андрея Иванова. Акционером UDP также является Василий Хмельницкий.

Напомним, аукцион, в котором участвовали три претендента, состоялся 27 октября. Стартовая цена пакета акций АО “Первый киевский машиностроительный завод” составляла 1 389 017 000,00 грн.

Окончательная стоимость превысила начальную всего на 40 млн грн и составила 1 429 017 000,00 грн. Разница соответствует всего двум шагам.

Также сообщалось, что о продаже завода "Большевик" конкретному покупателю могли договориться заранее, а сам аукцион производит впечатление простой формальности, на что указывает несколько признаков.

Так, аукцион длился считанные минуты, а участники даже не пытались симулировать борьбу. Обычно подобные торги длятся гораздо дольше.

Кроме того, на момент продажи различные части объекта торгов (здания и участки) были опутаны трудностями, связанными с правами аренды и собственности. По мнению экспертов, определенная группа людей системно работала на то, чтобы отпугивать потенциальных покупателей.