В предложении президента РФ Владимира Путина по передаче Украине украинских кораблей из оккупированного Крыма кроется определенный юридический аспект.
Об этом в интервью "Апострофу" заявил генерал-лейтенант, заместитель начальника Генштаба ВСУ в 2006-2010 годах Игорь Романенко.
"Есть и юридический аспект, который заключается в том, что Украина подала иск в международные суды по поводу возмещения утрат, которые мы понесли в результате аннексии. Там включены вооружение и техника, о которых идет речь. Если мы сейчас это заберем, то надо будет менять материалы, которые есть в судах. А это повод для продления ситуации или даже срыва. Это по-путински", - сказал генерал.
Он подчеркнул, что на предложение Путина нельзя отвечать эмоционально.
"Здесь надо, чтобы специалисты всесторонне по всем направлениям изучили ситуацию, доложили ее руководству и на основании этого уже следует принимать решение. Эмоционально и скоропалительно этого делать нельзя. Вот мы на эмоциях - приняли перед Новым годом заложников освобожденных. Это путинский шаг. В частности, там участвовал небезызвестный его кум (Виктор Медведчук, - "Апостроф"), который поднял на этом свой авторитет. Понимаете, что он использовал?", - отметил Романенко.
В целом, говорит он, любые шаги президента РФ направлены не в пользу Украины.
"Путин есть Путин, и свои шаги он делает не в пользу Украины, а в своих интересах. Это однозначно. Чтобы понять, что происходит, я начну с известной ельцинской фразы: "Когда просыпаешься, то надо утром думать, что я сделал для Украины". Так вот, теперь, когда Путин просыпается, он думает о том, что сделать плохого для Украины. И это происходит каждый день", - считает экс-заместитель начальника Генштаба ВСУ.
Он напомнил, что в 2014 году министр обороны России Сергей Шойгу отчитался, что Москва передала Киеву якобы всю захваченную в Крыму военную технику.
"А состояние (захваченной в Крыму во время аннексии техники, - "Апостроф") мы помним. Все-таки часть какой-то техники они передавали, поэтому выводилось из строя все, что можно было вывести. Как дальше это можно было использовать? В лучшем случае, на какие-то запчасти или на металлолом. Но вы же понимаете, что передача техники таким образом – это шаг, чтобы унизить Украину. Мол, в каком состоянии у них военно-морские силы, их вооружение", - сказал Игорь Романенко.
"Хотя я знаю, что из захваченных кораблей - и командующий ВМС (после заявления Путина, - "Апостроф") это подтверждал - только один не был боеготовым, а остальное, пусть и старое советское, но было в боевой готовности. И с точки зрения состояния дел на текущий момент корабли нам были бы нужны, так или иначе. Мы бы могли модернизировать технику, и она определенно представляла бы собой важный момент для повышения боеготовности", - добавил генерал-лейтенант.
Подробнее читайте в материале "Апострофа": "Путин каждый день думает об опасных для Украины вещах, есть новая угроза – генерал".