RU  UA  EN

четверг, 25 апреля
  • НБУ:USD 39.35
  • НБУ:EUR 42.00
НБУ:USD  39.35
Политика

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Новости

25 апреля

Все новости

​У Украины в разы меньше времени на принятие еврозаконов, чем у других стран - Дубневич

В понедельник многочисленная делегация представителей Европейского Союза и Европейской Комиссии прибыла в Транспортный комитет Верховной Рады. Встреча состоялась в рамках дискуссии вокруг евроинтеграционных законопроектов, которые должны адаптировать украинское отраслевое законодательство к нормам ЕС согласно обязательств, взятых Украиной по Соглашению об ассоциации с ЕС.

По словам председателя Комитета по вопросам транспорта Ярослава Дубневича, пока в их число входят семь законопроектов, находящихся на рассмотрении в Комитете. Среди них, в частности, и законопроект «О железнодорожном транспорте» № 7316.

Украина вынуждена принимать такие законы в стрессовом режиме, ей отводится на процесс в 2-3 раза меньше времени, чем другим странам, которые вступали в ЕС и также имплементировали европейское законодательство, говорит Дубневич.

«У Украины есть очень сжатые - по сравнению с другими странами Европы, которые в свое время тоже проходили этот путь - сроки по имплементации. Для сравнения: Польша или Испания на имплементацию законодательства ЕС в сфере железнодорожного транспорта имеет 15-20 лет, Украина должна пройти эту процедуру за 8 лет. В то же время экономические и финансовые показатели железнодорожной отрасли не позволяют провести быстрые реформы на железнодорожном транспорте, кроме того, значительно влияет кадровый кризис. Подобная ситуация наблюдается и в других сферах транспортной отрасли Украины», - пояснил председатель Комитета.

В свою очередь глава Генерального Директората транспорта Европейской Комиссии Хенрик Хололей напомнил, что Украине осталось не так много времени - все отраслевые законы, которые имплементируют нормы ЕС, должны быть приняты до 2023 года. Это важно как для самого процесса имплементации, так и в целом - для развития и модернизации отрасли, отметил он.

По словам Дубневича, из семи проектов законов, направленных на имплементацию европейского законодательства и находящихся на рассмотрении в Комитете, у двух уже есть положительная оценка Комитета, они подготовлены к рассмотрению в сессионном зале 27 февраля. Речь идет о проекте закона о внутреннем водном транспорте (№ 2475), а также об альтернативном ему 2475-3. И - о проекте закона о внесении изменений в Воздушный кодекс Украины относительно принятия Авиационных правил Украины (№ 6392).

Остальные пять законопроектов, среди которых и проект «О железнодорожном транспорте», не имеют положительной оценки Комитета. Причина: они получили много замечаний со стороны целого ряда министерств и ведомств, а также международных организаций. В частности - со стороны Минюста, Минфина, ГРСУ, ГСБТ, а также - со стороны ученых, общественных организаций.

Что касается «железнодорожного» законопроекта, то сейчас все ждут экспертное заключение Кабмина на Правительственном комитете 23 февраля. Как только оно будет получено, проект рассмотрят на заседании Комитета по вопросам транспорта, заверил Дубневич. По его мнению, обеим ветвям власти: законодательной и исполнительной - следует консолидироваться, чтобы, учтя все замечания, поступившие в адрес законопроекта, доработать его и как можно быстрее подготовить к первому и второму чтению. Ведь его ждут как отрасль, так и международное сообщество.

«На голосование в первом чтении вынесем, думаю, в конце мая - в июне. А голосование во втором чтении и в целом может состояться на осенней сессии», - спрогнозировал нардеп.

Напомним, обновленный проект закона «О железнодорожном транспорте» № 7316 был подан в парламент 17 ноября прошлого года группой народных депутатов.

Он стал альтернативой правительственному законопроекту "О железнодорожном транспорте" № 4593, который был подан в парламент в мае 2016 года. Документ оказался настолько несовершенным и противоречивым, что Транспортный комитет, который работал над его совершенствованием, вынужден был вернуть его субъекту законодательной инициативы с рекомендацией существенно переработать. Где тот в конце концов и увяз, пока не появился альтернативный - № 7316.

Впрочем, принятие законов в зале - это еще полдела. По словам Дубневича, для того, чтобы они начали работать, необходимо разработать еще ряд подзаконных актов на уровне КМУ и министерства.

«Считаем, что к участию в дискуссии должно быть привлечено как можно больше специалистов, государственных служащих, законодателей, которые разрабатывают национальное законодательство и фактически создают новые условия для функционирования конкурентных рынков», - отметил Дубневич. Он поблагодарил гостей за «неравнодушное отношение к процессу реформирования и развития транспортной отрасли в Украине» и выразил надежду, что поддержка со стороны ЕС будет продолжаться и в дальнейшем.