Президент Владимир Зеленский заявил о фактическом участии Северной Кореи в войне против Украины на стороне России. Соответствующие данные обнародовала украинская разведка.
Об этом глава государства сообщил в вечернем видеообращении.
Он отметил, что речь идет о "фактическом включении" КНДР в войну, которую развязала Россия против Украины.
Также разведка располагает информацией, свидетельствующей об отношениях РФ с некоторыми другими странами, делающими инвестиции в затягивание войны.
Президент подчеркнул, что военно-политическое руководство будет реагировать на любые случаи жестко.
"Кто бы ни помогал России, будем реагировать так жестко, как нужно для защиты Украины. Будет и соответствующая наша работа с партнерами, чтобы российские намерения не сработали. И это возможно. Именно так и будет", - добавил Зеленский.
Громкое заявление прокомментировал израильский военный аналитик Игаль Левин.
"Зеленский заявил сегодня, что Северная Корея фактически включилась в войну против Украины. То есть Украина теперь воюет сразу против двух ядерных государств? И значит, у нас уже не российско-украинская война, а шире - абрис этого конфликта все больше приобретает формы мировой войны? Или нет?", - написал он.
Аналитик считает, что поскольку для россиян важно отметить гражданский характер этой войны, то если победит Украина, то война войдет в историю как сопротивление Украины вторжению России, КНДР (и, возможно, Беларуси, Ирана, Сирии). Если же победит Россия, то эту войну запишут в историю как якобы чисто "внутрироссийские разборки". Он отметил, что такие вещи очень важно фиксировать.
"Крайне важно нам всем помогать украинцам - каждый умный человек доброй воли в этом мире должен быть на стороне свободного мира, то есть всеми силами способствовать Украине, чтобы ни в коем случае история не была записана в рамках безобразных гримас московской, северокорейской и других конюшен", – добавил Левин.
Ранее мы писали, что по данным разведки Эстонии, на Курском направлении в результате высокоточного удара украинской армии 3 октября погибли шесть северокорейских офицеров на российских позициях.