Известный журналист Сергей Рахманин прогнозирует, что президент России Владимир Путин с большой вероятностью начнет полномасштабное вторжение в Украину в сентябре.
Об этом он написал в статье для Зеркала недели.
Журналист назвал восемь предпосылок к атаке. Прежде всего, это слабость Запада, кадровый голод украинской армии и падающий рейтинг украинских властей. Также, по его мнению, на грядущую войну указывают агрессивные маневры российских войск у границ Украины. "Тщательная подготовка к теоретической войне порождает серьезное искушение действительно ее начать", - пишет он.
Кроме того – сентябрь благоприятный месяц для войны и с точки зрения погодных условий, и с точки зрения политической ситуации.
"5 сентября завершается работа саммита G20, по итогам которого Путин будет иметь представление о настроениях западных лидеров и степени их компромиссности. На 5–10 сентября запланирована активная фаза учений "Кавказ-2016", предполагающая "отработку практических действий" созданного на юго-западном стратегическом направлении ударного межвидового объединения войск. Группировка находится в состоянии повышенной боевой готовности. Очень выгодное состояние для перехода к боевым действиям", - пишет журналист.
По его мнению, вторжение Путин может подгадать к 8 сентября – это день освобождения Донбасса от нацистских оккупантов.
"Для скрепно-языческой Москвы вполне себе яркий повод для обострения, с PR точки зрения — почти идеальный. Именно по этой, в общем-то, иррациональной причине, наши военные этот день считают наиболее потенциально опасным. Хотя бдительности не теряют с августа", - отмечает Рахманин.
Кроме того, по мнению журналиста, Путин верит, что время играет на него – с новым президентом США он сможет договориться, а Европа после выборов станет более пророссийской.
"Большая война не является неизбежной, но сегодня является очень возможной. И к ней следует готовиться каждому, сообразно ответственности, полномочиям и убеждениям", - уверен Рахманин.
Как сообщал "Апостроф", ранее российский журналист Александр Невзоров объяснил, почему война на Донбассе для России более опасна, чем в Чечне.