Министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба выступил с разъяснением относительно создания нового альянса Польши, Украины и Великобритании.
Об этом он сообщил на своей странице в Facebook.
Как отметил Кулеба, первой с инициативой касательно старта трехстороннего формата сотрудничества выступила именно Украина. Он также поблагодарил министров иностранных дел Великобритании и Польши, Лиз Трасс и Збигнева Рау за то, что они приняли предложение официального Киева.
Далее глава МИД Украины отмечает, что данный формат сотрудничества трех государств частью стратегии малых альянсов как проактивной внешней политики Украины. Суть состоит в том, что Украина не может ожидать безопасности и процветания в будущем, когда станет членом ЕС и НАТО - с учетом агрессивной политики России, безопасность нужна Украине "здесь и сейчас".
Новый формат, по словам Кулебы, не ограничивается локальной географией. Речь идет об объединении стран, которые разделяют общие принципы, стремятся укреплять безопасность и развивать торговлю, готовые к конкретным действиям.
"Варшава, Киев и Лондон обладают не только реалистическим осознанием угроз безопасности Европе и стратегией противодействия вызовам со стороны РФ, но и большим потенциалом трехстороннего сотрудничества в отраслях торговли, инвестиций, энергетики, в том числе возобновляемого. Соединяя своими усилиями Атлантику, Балтику и Черное море, мы создаем новые возможности для наших стран и региона в целом", - пишет Кулеба.
Напоследок, министр отметил, что изначально планировалось объявить о создании нового формата в рамках визита главы МИД Британии в Киев. Однако из-за того, что Лиз Трасс заболела, было решено перенести объявление - пока что внешнеполитические ведомства Украины, Польши и Великобритании продолжат работу над созданием нового формата.
Ранее "Апостроф" сообщал о том, что правительство Великобритании намерено вдвое увеличить численность своих войск в Восточной Европе.
Мы также сообщали, что в Киев с визитом прибыл премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий. Во время своего выступления он сравнил жизнь по соседству с Россией с жизнью у подножия вулкана.