РУС. | УКР.

пятница, 26 мая
  • Лайм
НБУ:USD
  • НБУ:USD
  • НБУ:EUR
26.28
Политика

Новости

Все новости

Новости партнеров

Загрузка...

Эксперты объяснили, что мешает Порошенко прекратить войну на Донбассе

Президент Петр Порошенко на данный момент не смог завершить войну на Донбассе, в частности, потому, что вынужден действовать в отношении конфликта по сценарию, навязанному Россией.

К такому выводу пришли эксперты Международного центра перспективных исследований в анализе выполнения Порошенко предвыборных обещаний за год его президентства, который опубликовал "Апостроф".

"Сразу после инаугурации (в июне 2014 года.— ред.) президент представил свой мирный план, который включал 15 пунктов по деэскалации конфликта на востоке. Глава государства намерен был его внедрить, в первую очередь, как путем использования собственных каналов коммуникации с Кремлем, так и путем привлечения канцлера ФРГ Ангелы Меркель и других влиятельных европейских лидеров к переговорным форматам с РФ. Фактически, мирный план Порошенко не решал глубинных причин российской агрессии, не предлагал приемлемого для РФ компромисса по таким составляющим двустороннего конфликта как, например, вопрос Крыма", — говорится в документе.

По мнению экспертов, "именно такой смысл мирного плана и направил процесс мирного урегулирования в направлении, которое позже стало основой Минских договоренностей сначала в августе — сентябре 2014 года, а после их провала — в феврале этого года". Этот мирный план, по их мнению, "не позволил признать Россию стороной конфликта, поэтому Кремль получил возможность позиционировать себя "над схваткой".

"Ложное ожидание, что на основе этого "списка пожеланий" удастся договориться с Россией, а также ряд других внешнеполитических просчетов привели сначала к эскалации конфликта, а после серьезных военных стратегически-тактических ошибок — к трагедии под Иловайском. Президент не учел этих ошибок, и события осени 2014 года и зимы 2015 года привели к повторению подобного сценария, который завершился поражением под Дебальцево. К этому времени со стороны президента так и не была предъявлена системная концепция пересмотра европейской архитектуры безопасности и сотрудничества, которая была разрушена российской агрессией, без чего значительно усложняется достижение устойчивого мира на востоке нашей страны дипломатическими методами. Президент продолжает играть невыгодную в стратегическом измерении игру в нынешнем сценарии урегулирования, который навязан российскими сценаристами", — делают выводы аналитики МЦПИ.

По их словам, "другой составляющей противостояния является обеспечение собственных оборонных мощностей, перевод экономики и государственной службы на военные рельсы, мобилизация всех внутренних резервов для усиления обороноспособности страны".

"В 2015 году бюджет оборонного ведомства вырос в разы, но из-за тотальной коррупции значительная часть средств не находит своего адресата. Обороноспособность страны усиливается не благодаря мудрым стратегиям военного руководства, а методом проб и ошибок. На данный момент есть достижения в повышении боеспособности украинской армии, однако они больше основываются на патриотизме солдат и помощи со стороны волонтерского движения, чем на системных реформах Министерства обороны", — считают эксперты.

"Как верховный главнокомандующий президент несет ответственность за стратегические просчеты министров обороны и руководства Генштаба, которые привели к значительным потерям украинской армии у Иловайска, донецкого аэропорта и Дебальцево. Попытки представить поражения как победы подрывают доверие общества к государственному руководству, демотивируют общественность и посылают неверный сигнал как внутрь, так и за пределы страны", — также уверены в МЦПИ.

"Сегодня мы имеем постоянно тлеющий конфликт на востоке страны, неэффективный переговорный процесс, отсутствие системного видения восстановления территориальной целостности страны и урегулирования отношений с Россией. Петру Порошенко нужно немедленно сконцентрировать работу государственной машины на усилении обороноспособности, проведении реформ, которые восстановят экономический рост и стабилизируют внутреннюю социально-экономическую ситуацию (это не позволит перенести конфликтный потенциал вглубь страны). Следует качественно повысить эффективность деятельности министерств и ведомств, особого сектора безопасности, а во внешнеполитическом измерении разработать новую концепцию мирного урегулирования российско-украинского конфликта как составляющей перезагрузки общеевропейской и глобальной системы безопасности и сотрудничества. Только активная и наступательная внешняя политика, вместе с реформированной, финансово и ресурсно-обеспеченной, эффективно функционирующей оборонной политикой и политикой безопасности могут позволить в течение нескольких лет восстановить территориальную целостность и безопасность внутри Украины и на ее границах", сделали вывод эксперты.

Больше читайте в статье "Апострофа": Топ-10 обещаний Порошенко: разница между словами и делами. Инфографика.

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...