На вооружение спецназа Национальной полиции КОРД к Новому году поступят 10 новых бронемашин "Варта".
Об этом на своей странице в соцсети Facebook написал министр иностранных дел Арсен Аваков.
"Производитель "Украинская бронетехника" с участием белорусских инженеров, с учетом требований и техзадания от боевых офицеров АТО", — отметил Аваков, добавив, что после полевых испытаний в АТО будет приниматься решение о закупке новой партии бронемашин.
"Сегодня ребята из Батальона им. Кульчицкого, "Азова", "Донбасса", других подразделений Нацгвардии после церемонии награждения госнаградами в министерстве гурьбой вывалили и обступили машину. Хвалили, спрашивали, пытались забрать с собой. Радовались, что скоро получат в части таких красавцев", — пишет Аваков.
Фото: facebook.com/arsen.avakov.1
При этом глава МВД указал на особенности бронемашины:
"1. Использован более мощный и ремонтопригодный двигатель (270 л.с. и 1128 Н*М по сравнению с 176 л.с. двигателем бронеавтомобиля "Козак"), в перспективе планируется установка современного двигателя Cummins мощностью 300 л.с.;
2. В бронеавтомобиле "Варта" использовано не только V-образную формы днища (как прочие отечественные бронеавтомобили), но V-образную геометрию самой бронекапсулы. Такая защита позволяет выдерживать подрыв заряда мощностью 6 кг в тротиловом эквиваленте, а также позволяет в случае повреждения только днища заменить его, без замены бронекапсулы;
3. Для бронирования используется шведская сталь с твердостью 560, в отличие от других отечественных бронеавтомобилей, которые используют сталь с твердостью 500. Указанное позволило без снижения бронеустойчивости уменьшить вес капсулы автомобиля на 11%, как следствие увеличилась полезная грузоподъемность. Броня защищает экипаж и десант от бронебойного патрона калибра 7,62*39 мм;
4. На бронеавтомобиле использованы современными противоминными сиденьями для экипажа и десанта с амортизирующим эффектом. Аналогичные сиденья используются такими ведущими мировыми производителями военной техники, как BMC, FNSS, Otockar и т.д.;
5. Для улучшения скоростных характеристик и проходимости по бездорожью, установлены не только усиленные рессоры (как на бронеавтомобиле "Козак") но и усиленные амортизаторы;
6. Впервые в Украине совместно с отечественным производителем бронестекла используется современный наружный метод установки бронестекла на боевой бронированной машине такого класса, что дает возможность производить быстрый демонтаж и монтаж при повреждении бронестекла и увеличивает прочность рамки на которую монтируется броне стекло;
7. Установлена усиленная пыле/влаго защищенная лебедка. Мощность лебедки составляет 9979 кг в комплекте с синтетическим тросом 27,5, с которым возможно работать без перчаток, сам трос в мороз не отламывается от холода, кроме того синтетический трос легче металлического на 85%;
8. За счет изменения передаточного отношения главных пар (с 6,49 до 5,49) значительно улучшились динамические показатели при езде как по шоссе, так и по пересеченной местности. Максимальная скорость по шоссе составляет 120 км/ч.;
9. Добавлена возможность централизованной подкачки колес из кабины водителя. Блок управления подкачкой колес позволяет выбирать различные условия эксплуатации (шоссе, грунтовая дорога, песок, болото и т. д.);
10. Для улучшения внедорожных качеств на бронеавтомобиль "Варта" устанавливаются шины Continental, в дальнейшем планируется наладить серийный выпуск отечественного производства совместно с белоцерковским шинным заводом;
11. Стенки и крыша рассчитаны с учетом установки на крыше башни типа корона или пулеметной установки общим весом до 500-550 кг. Иметься возможность установки боевого модуля с пулеметом 7,62 мм, 12,7 мм, и башню типа БП-1, аналог башни, которая устанавливается на БТР-70/80 и БРДМ-2 и вооружена пулеметами 14,5 мм и 7,62 мм., что делает данную машину серьезной машиной поддержки пехоты и обороны блокпостов, а также унифицирует установку под любой допустимый тип боевого модуля.
12. В связи с тем, что наиболее повторяющимся слабым местом в бронемашинах отечественного производства являются замки бронедверей, которые не выдерживают ежедневную эксплуатацию, на бронеавтомобиль "Варта" были установлены ручки и замки мирового производителя TriMark, которые выдерживают ежедневное использование двери весом до 500 кг".
Как сообщал "Апостроф", ранее министр обороны Степан Полторак испытал новую бронемашину "Дозор-Б".