Наступающий 2019 год будет особенно жестким в смысле обострения борьбы интересов в энергетике и вокруг Минэнергоугля.
Такой прогноз у себя в Facebook сделал гендиректор Директората ископаемых видов топлива Максим Федотов, анализируя начавшуюся кампанию против него.
"Все что происходит в последние недели со мной, и то, как это освещается в некоторых СМИ – показывает заказной характер кампании против меня. А связка СМИ и правоохранительных структур говорит, о серьезных ресурсах, которые вряд ли кто-то тратил бы на борьбу со мной, как с человеком, который чем-то не угодил. Похоже, борьба с Федотовым ведется именно как с руководителем Директората. А это - свидетельство обострения борьбы интересов в энергетике и вокруг нашего Министерства. Не хочу быть предсказателем, но следующий год в этом плане ожидает быть особенно жестким, так что простого и быстрогорешения проблем углепромаможно не ждать…", - написал чиновник.
Он также сообщил об обыске, проведенном в его служебном кабинете.
"В середине ноября в моем рабочем кабинете (не дома!) прошел обыск.Как сообщали некоторые СМИ, "в связи с уголовным производством по факту вымогательства и получения взятки руководителем комиссии по реорганизации одного из государственных предприятий Минэнергоугля". Почему-то писали, что он мой подчиненный, хотя работа в Директорате не предполагает управления государственными предприятиями. Да, мы с этим человеком давно знакомы и даже дружны, но мой Директорат не контролирует предприятия, следовательно у меня нет никаких юридических механизмов доступа к процессам в этих предприятиях", - написал он.
Федотов считает что обыск - повод установить наблюдение за ним.
"Проведение обыска у меня, пусть даже в качестве свидетеля, мне не совсем понятно. Тем более, что полиция ведет это дело под надзором Военной прокуратуры… Такое впечатление, что кто-то просто использовал любой повод, чтоб иметь возможность установить негласное наблюдение за мной, в надежде выловить какую-нибудь мутную рыбку…", - сказал чиновник.
По его словам, через директорат кто-то может пытаться надавить на министра.
"По своим функциональным обязанностям, я не имею прямого влияния на угольную отрасль.Для этого есть соответствующие департаменты министерства.Функция моего директората – чисто аналитическая. Не контролирующая и не руководящая. Мы предлагаем варианты решения проблем, но не принимаем решений по ним. Поэтому, если, давя на меня, кто-то пытался сделать больно министру, то речь должна вестись не об Игоре Насалике как человеке, а о препятствовании политике министра относительно дальнейших перспектив угольной промышленности", - резюмировал глава Директората Минэнергоугля.