Закон о деоккупации Донбасса ничего общего с деоккупацией или тем более реинтеграцией не имеет.
Об этом во вторник, 16 января, на своей странице в Facebook написал нардеп от БПП Мустафа Найем.
По его словам, документ скорее констатирует текущее положение вещей - оккупацию украинских территорий Российской Федерацией - и определяет общие рамки работы и субординацию различных органов власти на территории, прилегающей к линии столкновения.
"Более полный анализ - завтра. А пока кратко. Даже констатация фактов в законе прописана очень нечетко. В первую очередь, это касается даты оккупации, которая на данный момент в документе так и не появилась. В переходных положениях сразу несколько пунктов закона прямо нарушают нормы Конституции в части полномочий президента, который наделяется правом единолично, без согласования с ВР (Верховной Радой, - ред.), применять ВСУ (Вооруженные силы Украины, - ред.) и определять полномочия Командующего объединенных сил, руководящего всеми силами и средствами всех военных формирований в Донецкой и Луганской областях", - отметил Найем.
Он уточнил, что отдельно возникают опасения относительно беспрецедентных полномочий, которыми наделяются все лица, которые привлекаются к осуществлению мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны в Донецкой и Луганской областях.
Кроме того, документ вносит изменения в закон "О контрразведывательной деятельности", которые дают право сотрудникам Службы безопасности Украины (СБУ) проводить оперативно-технические поисковые мероприятия в системах и каналах телекоммуникаций с целью получения упреждающей информации "при осуществлении мероприятий, направленных на отпор и сдерживание вооруженной агрессии Российской Федерации".
"Правда, норма прописана таким образом, что дает СБУ такие неограниченные возможности не только в Донецкой и Луганской областях, но и на территории всей страны..." - уточнил нардеп.
Вместе с тем, он добавил, что из почти 700 поправок сегодня успели рассмотреть только 484.
Как сообщал "Апостроф", ранее советник министра внутренних дел Украины Арсена Авакова Зорян Шкиряк заявил, что законопроект "о деоккупации Донбасса" мог быть не принят в 2017 году по причине влияния России.
Читайте также материал "Апострофа": "Не хотят ссориться с Россией": кто затягивает закон по деоккупации Донбасса".