Сервис Google Trends отследил популярность поисковых запросов по словам, которые вошли в политический лексикон из-за конфликта в Украине.
Такую аналитику собрали журналисты телеканала "Дождь".
Журналисты выяснили, что до 2014 года таких слов, как каратели, хунта, бандеровцы, вежливые люди, новороссия, ополченцы, ватник, просто не существовали в активном русском языке.
Слово "каратели", термин Второй Мировой войны, появляется ненадолго в общественном дискурсе весной 2010 года, затем снова исчезает и возвращается через год, в 2011 году. Подъем начинается в апреле-мае 2014 года, пика слово достигает в июле 2014 года, во время боев под Иловайском. Минимума слово достигло в ноябре прошлого года, сейчас тренд — снова восходящий.
Слово "хунта" практически не существовало в современном русском языке до марта 2014 года, когда в Крыму прошел референдум о присоединении к России. Затем пика слово достигает в мае, когда в Донецке и Луганске проходят так называемые "референдумы".
Слово "бандеровцы" вернулось в русский язык осенью 2009 года, но держится на стабильно низком уровне. В декабре 2013 года слова набирает популярности, пик приходится на март 2014 года. Дальше — спад с одним локальным пиком в мае прошлого года.
Впервые про "вежливых людей" начинают говорить еще в феврале 2014 года, во время активной фазы противостояния на Майдане. Пик — в мае прошлого года, дальше — относительный спад, но держится на умеренно высоком уровне.
Про "Новороссию" начинают говорить лишь в феврале 2014 года. Пики — в мае 2014 года и феврале 2015 года (Минские соглашения).
Термин "ополченцы", также взятый из лексикона Второй Мировой, актуализируется в русском языке еще в январе 2014 года, за два месяца до развязки на Майдане. Пика он достигает в июле 2014 года, во время так называемого иловайского котла. Второй пик — в феврале этого года, во время переговоров "Минск-2", дальше — спад.
Слово "ватник" стало популярным в октябре 2013 года, за месяц до начала Евромайдана в Киеве. Его пик — в августе 2014 года, дальше тренд — нисходящий.
Как сообщал "Апостроф", основатель, первый главный редактор, генеральный директор и владелец издательского дома Коммерсант Владимир Яковлев, который теперь живет в Израиле, рассказал о пяти методах, которые широко сейчас применяются в российской пропаганде.