Госфининспекция выявила многомиллионные сделки бывшего ректора Национального университета налоговой службы Петра Мельника, оправданного судом по делу о взяточничестве.
Об этом со ссылкой на отчет Государственной финансовой инспекции относительно Петра Мельника сообщили журналисты программы "Схемы", совместного проекта Радио Свобода и Первого Общественного.
"Деятельность Петра Мельника должна оставаться под пристальным вниманием правоохранителей. Государственная финансовая инспекция в апреле этого года написала отчет о его махинациях, где на 333 страницах перечисляются десятки действий, которые имеют признаки уголовных преступлений, которые нанесли государству миллионные убытки", — сообщают журналисты.
"В распоряжении программы "Схемы" оказался документ Госфининспекции — "Акт ревизии финансово-хозяйственной деятельности Национального университета государственной налоговой службы за период с 1 января 2012 до 1 марта 2015 года и отдельных вопросов от 2004 года". Это полный аудит работы университета, выложенный на более 300 страницах. И из него следует, что Мельник и его семья тратили и присваивали миллионы бюджетных средств", — пишут в СМИ.
Журналисты привели пять наиболее дерзких схем финансовых злоупотреблений, примененных Мельником, согласно информации Госфининспекции.
Отчисленные души
Из Национального налогового университета с 2012 до 2014 годы Петр Мельник отчислил 77 студентов. Впрочем, продолжал брать деньги из госбюджета на их обучение. За два года набежало 1,597 млн гривен. Кроме того, в университет зачисляли студентов сверх лицензионной квоты. В 2012 году 32 таких студента потратили 1, 829 млн гривен.
Золотые общежития
В 2011 году в университете решили отремонтировать старые и построить новые общежития на улицах Садовая и Тургеневская в Ирпене. Ревизия определила, что сметы на эти работы были завышены на 3,11 млн гривен.
Квартиры "для своих"
В 2010 году университет приобрел служебных квартир в новостройке на улице Щербакова, 52, в Киеве почти на 3 млн гривен. Это произошло несмотря на то, что такая покупка противоречила положению о порядке предоставления служебного жилья — оно должно располагаться возле университета в Ирпене. При этом трехкомнатную квартиру на 56 квадратных метров забрал себе сам Петр Мельник.
Медтехника для налоговиков
В том же 2010 году налоговый университет закупил медицинской техники на 27 млн гривен. Оборудование на 22,866 млн гривен простаивает на складах — оно не нужно и не используется.
Санаторий для сына
В 2007 году Петр Мельник продал оздоровительный комплекс налогового университета "Сосновый бор" в Ворзеле Киевской области компании ООО "Межрегиональная финансово-юридическая академия", которой в то время владел его сын, Максим Петрович Мельник, за 3,142 млн гривен. И это при том, что только на ремонт этого комплекса университет ранее потратил почти 2,5 млн гривен. После этого, с августа 2008 года, университет начал арендовать проданные помещения "Соснового Бора" для размещения общежития у того же сына, на которого санаторий был приватизирован. За 2 года из государственного бюджета компании сына Мельника за это перечислили 12,9 млн гривен.
Сообщается, что адвокат Мельника воздержался от комментариев относительно новых потенциальных обвинений.
Как сообщал "Апостроф", бывшему ректору Национального университета налоговой службы Петру Мельнику, которого обвинили во взяточничестве, судьи вынесли оправдательный приговор.
28 мая милиция предъявила подозрение скандальному экс-ректору Национального университета государственной налоговой службы Петру Мельнику. "В период с марта 2010 по апрель 2013 года, Мельник, находясь на должности ректора, получил от студентов взяток на общую сумму 63 тыс. грн", — сообщали в МВД.
Мельника задержали еще в июле 2013 года в момент получения конверта с мечеными купюрами из рук родителей абитуриента. После обыска его кабинета нашли еще $ 30 000.
Позже суд отпустил экс-ректора под домашний арест с электронным браслетом, но он Мельника не сдержал, и подозреваемый сбежал. Петра Мельника снова задержали 1 апреля 2014 года.
Читайте также материал "Апострофа": Петр Мельник остался на свободе: почему суд не признал вину скандального экс-ректора.