Призванный в армию в рамках четвертой волны мобилизации украинец нетрадиционной сексуальной ориентации рассказал о своей службе на Донбассе в зоне проведения АТО.
В интервью сайту "Гей-альянс Украина" парень сказал, что в настоящее время служит в пехоте на линии соприкосновения.
Он признался, что не считает себя таким уж большим патриотом.
"Но я же пришел сюда? У меня была возможность не идти. Конечно, я хочу жить, как и все остальные. Но для меня дико, что людей забирают из дома, мобилизируют. В армии должны быть профессионалы, а не люди, которые хотят домой. Сейчас сюда люди пришли из сел, из провинциальных городов, думали, что много заработают. Обещали им какие-то совершенно сумасшедшие деньги. Когда оказалось, что платить столько не будут, они, конечно, захотели домой. А человек, который хочет домой, не будет воевать хорошо. Патриотизма я здесь не вижу, такого, про который трубят по телевизору, пишут в газетах — что все такие патриоты… я согласен, что так должно быть, но здесь этого очень мало", — рассказал боец АТО.
Парень отметил, что никто из сослуживцев не знает, что он является геем.
"Это не имеет смысла. Потому что… ну как у нас в стране могут относиться к ЛГБТ? Относятся нормально прогрессивные люди, которые умеют думать, которые читают, интересуются. А в основном у большинства людей есть дефицит информации по этому поводу, определенные стереотипы. Думающих людей очень мало… Тема (ЛГБТ, — ред.) не поднимается. Ну, как в армии, шутки-прибаутки, но если она поднимется серьезно, то человек станет не то, что изгоем… он просто не выживет. Его или до суицида доведут, или втихую зарежут", — пояснил военный, добавив, что боевое братство в армии есть, но оно заканчивается на вопросах открытости.
"Открытость — это предел. За камин-аутом начинается непонимание и враждебность. Но так было всегда у нас в стране, Украина просто еще не готова выйти за рамки. Если человек чего-то не понимает, он это либо обожествляет, либо ненавидит. В данном случае — ненавидит. Люди не хотят даже вникать. "Это плохо", и все. В армии та же ситуация — только помноженная на много раз. Армия ведь не изменилась особо. В основном здесь люди из сел, там-то "это" все не приветствуется. И свое негативное мнение они перенесли сюда. Может, я сильно сгустил краски, что здесь так все плохо. Здесь хорошие люди. Братство "один за другого" на высоком уровне. Я ни на минуту не сомневаюсь, что если со мной, не дай Бог, что-то случится, мои побратимы меня вынесут. И то же сделаю я", — сказал боец АТО.
Относительно информации о других представителях ЛГБТ в армии он отметил, что может только предполагать, что кто-то тоже является геем, но "никто ведь ничего не говорит, люди просто боятся".
"И вот я служу здесь… после того, как все закончится, встретиться я хотел бы с 10 из ста. Рассказать им после? Да пожалуйста, плевать, как они это воспримут.
Самое главное — информация. У нашего населения дефицит информации. Люди думают, что геи — это такие, в розовых рубашках, белых носочках, и если им автомат в руки дать, они его двумя пальчиками держать будут. Надо показать людям, что это не так. Но и информацию надо давать дозировано, конечно. Если даже вот здесь всех построить строем и все рассказать, у людей в голове будет каша, и они ничего не поймут", — заявил военный.
Как сообщал "Апостроф", председатель Верховной рады Владимир Гройсман заявил, что парламент никогда не поддержит однополые браки в Украине.