Российский фотожурналист Сергей Пономарев, получивший вместе с тремя коллегами за серию репортажей для газеты The New York Times про беженцев и миграционный кризис в Европе самую престижную в мире журналистскую награду — Пулитцеровскую премию, рассказал, почему не получил приз за фотографии с Донбасса.
Об этом он сказал в интервью изданию "Медуза".
Пономарев отметил, что фотографии с Донбасса были номинированы на данную премию в прошлом году и попали в финал.
На вопрос журналиста, почему они не выиграли, фотограф ответил: "Выбирают же не за главную тему года, а за мастерство, и наши истории из Газы или из Украины, видимо, оказались, по мнению жюри, менее творческими или менее ярко говорящими, чем история из Фергюсона, которая победила".
В то же время, по личному мнению Пономарева, историей года была даже не Украина, а Газа.
"В Украине хоть и погибло безумное количество людей, упал самолет; но в Газе в течение месяца по 150 человек [в день] убивали", — отметил он.
"Если сидеть под бомбами, то ты не станешь стопроцентно беспристрастным. При этом я оказался на двух войнах за год, и я сравнивал Газу и Донбасс, свои ощущения. Я понял, что мне на Донбассе было гораздо сложнее работать, потому что это, так сказать, "наша война" — там воюют русские или славяне друг против друга, там говорят на русском языке. У тебя в окружении есть люди, которые яростно поддерживают ту или иную сторону, и оставаться в стороне очень сложно. Тогда я для себя вывел формулу, что есть "моя война" и "не моя война". Вот в Газе я абсолютно ровно и внимательно слушал обе стороны", — рассказал фотожурналист.
Как сообщал "Апостроф", фильм "Зима в огне: украинская борьба за свободу" о событиях на Майдане, происходивших в течение зимы 2013-2014 годов, являлся номинантом на 88-ю американскую кинопремию "Оскар".