В условиях карантина, многие украинцы едут в отпуск внутри страны на собственном авто. Чтобы машина не подвела в дороге, ее нужно подготовить.

Как это сделать, рассказало издание Авто24.

Что нужно проверить перед дальней дорогой

Герметичность всех систем, где есть жидкости: Проверьте стыки шлангов, патрубки, радиаторы. Все подтеки следует устранить, желательно заменить старые резиновые и пластиковые детали.

То, что изнашивается: тормозные колодки, шины, шарниры подвески. Все, что имеет признаки износа, надо отрегулировать или заменить. Обратите внимание также на мелочи, которые хоть и не “парализуют” машину, но не позволят нормально ею пользоваться: сточночный тормоз, кондиционер, механику люка на крыше, дверные замки и тому подобное.

Электрика: свечные провода, состояние разъемов под капотом, охранная система (почему-то ней всегда забывают). Если давно не меняли лампы в фарах, сделайте это: и вероятность, что лампы перегорят, снизится, и свет станет ярче.

Уровень жидкостей: антифриз, масло в двигателе, трансмиссии и в бачке усилителя руля. Если тот или иной уровень приходится восстанавливать слишком часто, ищите причину и устраняйте ее – иначе придется делать это где-то в пути. Заметить протечку антифриза удается не всегда, потому что он высыхает. Но если его часто приходится доливать – то это тревожный сигнал.

Топливную систему желательно проверить на предмет чистоты форсунок (инжекторов) и фильтровальных сеток. На СТО это проверяется через анализ работы двигателя диагностическим сканером.

Фильтры: топливной системы и салонного воздуха в первую очередь. Если ресурс фильтров до плановой замены перед выездом остался небольшой, они могут забиться досрочно – например, через контрафактное топливо на неизвестной АЗС (топливный) или через пыльную дорогу или пыльную обочину, по которой вы будете объезжать место ремонта дороги (салонный фильтр).

Шины: Они должны быть не лысыми, это ясно. Но надо проконтролировать еще давление и состояние боковин – нет ли на них порезов или выпуклостей. На раскаленной летней дороге и с полной нагрузкой машины любая "грыжа" или порез может стать причиной разрушения шины.

Как сообщал "Апостроф", Верховная Рада приняла в первом чтении закон, разрешающий полиции останавливать автомобили для проверки водителей на трезвость. При этом в новом законе существенно расширен список причин, по которым полиция может останавливать водителей.