понедельник, 23 сентября

22 сентября

Эксперимент в открытом космосе показал интересный результат – люди могут оказаться пришельцами

Ученые провели эксперимент касательно панспермии - возможности миграции микробов между планетами и распространения жизни по Вселенной, исследование приоткрывает тайну происхождения жизни на Земле.

Об этом сообщает Frontiers in Microbiology.

"Происхождение жизни на Земле - самая большая загадка для людей, ученые могут иметь совершенно разные точки зрения на этот вопрос. Некоторые думают, что жизнь очень редка и существует только один раз во Вселенной, в то время как другие думают, что жизнь может возникнуть на каждой подходящей планете. Если панспермия возможна, жизнь должна существовать гораздо чаще, чем мы думали ранее", - сказал профессор Токийского университета фармации и наук о жизни и главный исследователь Танпопо Акихико Ямагиши.

Панспермия - непроверенная, недоказанная и довольно дикая теория межпланетного переноса жизни. Теория предполагает, что микроскопические формы жизни, такие как бактерии, могут перемещаться в космосе и приземляться на другой планете. Таким образом зажигая жизнь в другом месте.

Это могло произойти случайно - например, на космическом корабле - через кометы и астероиды в Солнечной системе, и, возможно, даже между звездными системами на межзвездных объектах.

Однако для того, чтобы панспермия имела какое-либо значение, необходимы доказательства того, что бактерии могут выжить в долгом путешествии через вакуум, колебания температуры и интенсивное УФ-излучение в космическом пространстве.

Танпопо - по-английски одуванчик - это научный эксперимент, целью которого является определение способности бактерий выжить в экстремальных условиях открытого космоса.

Исследователи из Токийского университета совместно с японским национальным космическим агентством JAXA хотели проверить, могут ли бактерии деинококк выжить в космосе, поэтому их поместили на экспозиционные панели снаружи Международной космической станции (МКС). Он известен как устойчивый к радиации. Высушенные образцы разной толщины подвергались воздействию космической среды в течение одного, двух или трех лет, а затем проверялись, чтобы убедиться, что они выжили.

Они сделали это, в основном благодаря слою мертвых бактерий, защищающих колонию под ним. По оценкам исследователей, колония диаметром 1 мм потенциально может прожить до 8 лет в условиях открытого космоса.

"Результаты показывают, что деинококк может выжить во время путешествия с Земли на Марс и наоборот, что составляет несколько месяцев или лет по кратчайшей орбите", - сказал Ямагиши.

Это означает, что космический корабль, посещающий Марс, теоретически может нести микроорганизмы и потенциально загрязнять его поверхность.

Ранее "Апостроф" сообщал, что охотники за НЛО заявили, что обнаружили "древний космический корабль", который якобы находится в центре кратера на Меркурии.