понедельник, 6 мая

Ученым впервые удалось измерить площадь огромного гало вокруг галактики Андромеды

Американские ученые "измерили" площадь огромного гало вокруг галактики Андромеды и обнаружили, что оно находится примерно на полпути к диску Млечного Пути, а в некоторых местах даже "натыкается" на собственное гало нашей Галактики.

Исследование опубликовано в The Astrophysical Journal.

Исследование проводили в рамках программы под названием Project AMIGA. Астрофизики изучали свет 43 квазаров - одних из самых ярких космических объектов во Вселенной, представляющих собой ядра галактик, находящихся далеко за пределами Андромеды.

Изучив гало Андромеды при помощи телескопа "Хаббл", ученые выяснили, что оно имеет сложную слоистую структуру, состоящую из газа.

"Понимание огромных газовых ореолов, окружающих галактики, чрезвычайно важно. Этот резервуар газа содержит топливо для будущего звездообразования в галактике, а также исходящие потоки от сверхновых. Он полон ключей к разгадке прошлой и будущей эволюции галактики", - пояснила Саманта Берек из Йельского университета.

Огромные гало, по мнению ученых, часто окружают крупные галактики, в том числе Млечный Путь (предполагается, что это остатки небольших скоплений звезд, поглощенных более крупными галактиками).

Галактика Андромеды - наш ближайший звездный сосед, в ясную ночь ее можно увидеть на небе невооруженным глазом.

Ранее "Апостроф" сообщал, что Группа астрономов из Университета Ла-Корунье и Астрофизический исследовательский институт на Канарских островах обнаружили новый тип звезд в пределах Млечного Пути, которые богаты фосфором.