В Верховной Раде зарегистрировали несколько законопроектов, которые могут существенно усложнить жизнь украинским водителям.
"Апостроф" рассказывает об инициативах, которые имеют все шансы быть принятыми ВР.
Штрафы за превышение скорости могут вырасти
В законопроекте, автором которого стало МВД, предлагается поднять штрафы за превышение скорости. Так, за превышение скорости более чем на 50 км/ч предлагается штрафовать на 3400 грн. В перспективе же, штраф будет зависеть от дохода нарушителя.
Функции камер автоматической фиксации нарушения ПДР расширят
Заместитель министра внутренних дел Антон Геращенко сообщил, что в ближайшем будущем возрастет количество штрафных функций, которые будут автоматически отрабатывать камеры автоматической фиксации нарушений ПДД. Уже несколько месяцев в тестовом режиме камеры фиксируют проезд по полосе общественного транспорта, езду по пешеходным дорожкам, проезд на красный свет, нарушение разметки и выезд на встречную полосу, и стоянку в запрещенных местах. Скоро тестирование закончится и расширенный штрафной функционал начнет действовать.
Налог на "роскошь" будут брать уже с авто по цене 1,2 млн. грн
В законопроекте № 4101 предлагается уменьшить порог среднерыночной стоимости легковых автомобилей с 375 до 200 размеров минимальной заработной платы. Таким образом, в текущем налоговом году, согласно законопроекту, транспортный налог будет взиматься с автомобилей дороже 1,2 млн гривен. Под него попадут многие автомобили не премиум-класса. Например, Toyota RAV4 Hybrid в расширенной комплектации.
Обязательный техосмотр могут вернуть
Законопроект, опубликованный на сайте Министерства инфраструктуры, предлагает, по сути, вернуть техосмотр, только под другим названием - проверка транспорта на пригодность к эксплуатации (ПТПЭ). Еще до конца этого года, могут ввести проверку для всех видов транспорта, а не только для коммерческого.
Предлагаемая периодичность ПТПЭ:
- Легковые авто, грузовые ТС с полной массой до 3,5 т – через 4 года от даты изготовления, затем каждые 2 года;
- Автомобили такси – каждый год;
- Автобусы – через год от даты изготовления, далее каждые 6 месяцев;
- Грузовые (с полной массой свыше 3,5 т) – каждый год;
- Мототранспорт – каждые 2 года.
Если законопроект будет поддержан, в течении года со дня его опубликования, все транспортные средства будут подлежать ПТПЭ в случае их перерегистрации, переоборудования, или участия в ДТП, в которых были повреждены элементы влияющие на безопасность движения.
Установят штрафы за "скручивание" пробега авто
В законопроекте №4039 предлагается ввести штрафы за "скручивание" пробега авто. Обязательную фиксацию показателей одометра хотят производить при регистрации, учете и техническом контроле всех транспортных средств.
Предлагаемые размеры штрафов:
- При отключении кабеля щитка приборов или троса спидометра - штраф в 3400 грн.
- Если при регистрации или техосмотре, показатель окажется меньшим, чем указанный ранее в Едином государственном реестре - штраф в 8500 грн.
- Если при первой регистрации растаможенного транспортного средства показания одометра будут меньше тех, что были заявлены на таможне, - штраф в 17 тыс. грн.
За предложение услуг уменьшения показаний одометра также хотят ввести штраф, и не маленький - 34 тыс. грн. При этом, если владелец автомобиля, в котором обнаружены "скрученные" данные, откажется сообщить, где ему оказали эту услугу, эту сумму должен будет заплатить он сам.
Как сообщал "Апостроф", кроме уже действующих 50 камер автофиксации нарушений правил дорожного движения, установленных на дорогах Украины, будет размещено еще 220 камер.