суббота, 4 мая

Ученые из США придумали простой тест на коронавирус: для этого нужен смартфон

Группа ученых из Калифорнийских университетов в Беркли и Сан-Франциско пришли к выводу, что камера смартфона может помочь при экспресс-диагностике коронавируса, который продолжает бушевать и в Украине.

О новой разработке сообщило тематическое издание Cell.

Так, ученые разработали устройство-тестер, которое совместимо со всеми серийными гаджетами.

"Мы разработали простой, по сути, тестер, использование которого освобождает от необходимости задействовать сложное и дорогостоящее оборудование. Наше изобретение показало, что теперь клиницисты могут быстро произвести анализ, взяв обычный мазок из носоглотки, сфотографировать его и поднести к чувствительному датчику тестера", - заявил ведущий автор разработки Дениэл Флетчер.

Тест с полным циклом в 30 минут базируется на так называемой технологии CRISPR-Cas, когда РНК (рибонуклеиновая кислота) обнаруживается напрямую за счет связи с ферментом Cas13, минуя сложную технологию определения ПЦР, которая сегодня пользуется популярностью во многих лабораториях.

Ученые сейчас на стадии разработки одноэтапной методики, которая позволит выделять РНК вирус без дополнительной очистки, после чего анализ не только определит наличие присутствия вируса SARS-CoV-2, но и определит его количество.

Разработка ученых - корпус с окошком, внутри которого размещен флуоресцентный детектор, подсвечиваемый лазером. Сверху на линзу помещают обыкновенный смартфон, и процесс поиска вируса в организме человека сразу же стартует. Исследователи также хотят адаптировать методику к более широкому обнаружению не только COVID-19, но и других вирусов, от которых страдает человечество.

"Упрощение техники тестирования позволит разместить детекторы в аптеках, поликлиниках, в приемных покоях больниц — последнее наше устройство лишено самого телефона, а использует только его видеокамеру, что облегчает и удешевляет тестирование", - уверяет вирусолог Мелани Отт, который также участвовал в разработке тестера.

Ранее мы рассказывали, что в Минздраве Российской Федерации озвучили предельную цену своей вакцины "Спутник V" от коронавируса.