В Украине планируют вернуть технический осмотр транспортных средств, а также разрешить патрульным полицейским проводить собственную экспертизу машин.
Что известно об инициативе власти, какие неисправности будут проверять в автомобилях и каким стандартам должно соответствовать техническое состояние авто, пишет "Апостроф".
Что предусматривает инициатива власти
Законопроект об обязательном прохождении технического осмотра должен быть принят, поскольку является частью требований в имплементационных документах с Европейским союзом, заявил министр инфраструктуры Владислав Криклий.
По словам министра, в Европе по результатам технического осмотра выдают видео, на котором инженер-лаборант проверяет все показатели и называет замечания. При этом существует ответственность владельца или пользователя машины, если будут обнаружены какие-то неисправности, а он их не устранил и из-за этого попал в дорожно-транспортное происшествие.
Существуют предложения о том, чтобы ввести в действие законопроект постепенно, с переходными положениями, чтобы не обострять общественные настроения.
"Например, начинать с переоборудованных автомобилей, которые впервые ввозятся, они все равно проходят сертификацию. Особой разницы нет – техосмотр или сертификация, если речь идет о сроке раз в два года, то у них еще есть запас времени. Поэтому была логика и алгоритм, в какой редакции предлагается его принять", - сказал министр.
Как подготовить автомобиль к техосмотру
Если в Украине вернут государственный техосмотр, водителям придется экстренно пересмотреть состояние своего автомобиля и исправить недостатки. Законопроект о плановом техосмотре предусматривает, что полицейские смогут попросить водителя открыть капот автомобиля и провести небольшую техническую экспертизу. Авторы законопроекта утверждают, что это поможет снизить количество ДТП.
Если правоохранитель заметит какую-то проблему, то автомобилиста отправят на повторный техосмотр на сертифицированное СТО. После прохождения повторного техосмотра автомобилист будет иметь иммунитет на четыре месяца от технических проверок на дороге.
Так что владельцам авто уже сейчас нужно позаботится о состоянии двигателя, тормозов, колес и фар: использование автомобилей, которые не пройдут проверку, могут запретить до исправления всех несоответствий стандартам.
Двигатель
Неисправности системы питания, зажигания и износа поршневой двигателя могут привести к нарушению экологических норм. И хотя с этими отклонениями водители могут ездить годами, их нужно решить, поскольку вместе с токсичностью возрастает расход горючего.
При прохождении техосмотра владельцу авто, из выхлопной трубы которого идет дым, могут отказать в его прохождении. Проблемой может стать отсутствие каталитического нейтрализатора отработавших газов - вернуть его на место довольно дорого, а без него установленный заводом экологический класс машины недостижим.
Тормоза
Современные стандарты предусматривают, что тормоза должны не только зажимать колеса намертво, а делать это так, чтобы машину не развернуло на дороге. Поэтому при прохождении техосмотра будут проверять интенсивность замедления и равномерность срабатывания тормозов всех колес. Для этого в автомобиле должна быть исправна ABS - антиблокировочная система, или все тормозные механизмы должны работать синхронно.
Фары
При нашем увлечении ксеноновыми фарами это может стать серьезным препятствием при прохождении техосмотра: все автомобили с незаводской оптикой могут оказаться вне закона. Об этом говорится в Правилах дорожного движения. Поэтому водителям было бы полезно найти хорошие лампы-галогенки или родные фары в ксеноновом исполнении.
Колеса
Все требования, которым должна отвечать машина по запланированному на 2020 год ОТК (обязательный технический контроль) пока неизвестны. Однако точно известно, что инспекторы диагностического центра будут проверять состояние шин относительно их износа, наличия порезов, соблюдения сроков годности и т.п., а также на их соответствие заводской размерности.
К примеру, если резина на вашем авто не будет соответствовать максимальной для этой модели ширине шин, такую машину могут "забраковать".
Кого и как часто будут проверять
Техосмотр планируют переименовать в „проверку транспорта на пригодность к эксплуатации” (ПТПЭ), чтобы у украинцев это не ассоциировалось с коррупционной ГАИ.
Грузовики и полуприцепы с весом более 3,5 тонны будут проходить первую проверку через 1 год с момента регистрации и ежегодно. Грузовики массой до 3,5 тонн (а также частные легковые автомобили) – через 4 года с момента регистрации, а затем каждые два года.
Автобусы и микроавтобусы — через 1 год с момента регистрации и каждые полгода, а мотоциклы с двигателем объемом более 125 кубических сантиметров — через 2 года с момента регистрации и каждые 2 года.
Мининфраструктуры предлагает ввести обязательный техосмотр, независимо от даты предыдущей проверки, в случае: перерегистрации автомобиля; изменения типа, назначения или параметров конструкции транспорта; ДТП.
Проверку проходить не надо: транспорту с максимальной скоростью до 25 км/ч, антикварным и спортивным автомобилям, автомобилям с дипломатической неприкосновенностью, а также тракторам с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров.
В Украине на данный момент техосмотр обязателен для грузовых автомобилей, такси, автобусов и транспортных средств, которые перевозят опасные грузы. Кроме того, техосмотр должны проходить легковые авто, которые используются в коммерческих целях.
Как сообщал "Апостроф", в Украине планируют вернуть технический осмотр транспортных средств, а также разрешить патрульным полицейским проводить собственную экспертизу машин.