Министр инфраструктуры Владислав Криклий рассказал о том, что до 2022 года нужно будет вернуть в Украине обязательный техосмотр для автомобилей. Но планируют возобновить не только обязательный технический осмотр транспортных средств, а также разрешить патрульным полицейским проводить собственную экспертизу машин (техосмотр).
Об этом пишет Ligazakon.
Еще в 2017 году был установлен 5-тилетний срок внедрения техосмотра. Ведь техническое состояние автомобиля это важный вопрос не только безопасности, но и экологии. Недавно уже вернули обязательный техосмотр для коммерческого транспорта. Сейчас эти услуги предоставляют частные фирмы, а государство проверяет и контролирует процесс. Кроме того, введение обязательной фотофиксации процесса снижает риск решить что-то с помощью взятки. Планируют, кроме фотофиксации ввести и видеофиксацию, как это делают в Европе.
Кто должен будет проходить обязательный технический осмотр?
Владислав Криклий пояснил, что в первую очередь техосмотр будет введен, как обязательный, для подержанных легковых автомобилей, которые будут ввозиться из-за границы. Но в течение нескольких ближайших лет будет введен обязательный технический осмотр для всех транспортных средств в Украине. Контроль за этим процессом будет осуществлять специальная регулирующая организация, проверку же оставят частным фирмам.
Обязательный технический контроль предусматривает проверку системы тормозного и рулевого управления, внешних световых приборов, пневматических шин и колес, светопропускания стекла, газобаллонного оборудования (при наличии), других элементов в части, непосредственно касающейся безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.
Какие штрафы могут быть?
Возможные штрафы за несвоевременное прохождение техосмотра будут рассчитывать исходя из тех, что действуют сейчас.
Ведь, например, такси и коммерческие автомобили проходят техосмотр ежегодно, начиная с момента первой регистрации. И штрафы за несвоевременный техосмотр предлагается увеличить с 20 до 100 необлагаемых минимумов доходов граждан, а это значит, что они могут вырасти с 340 гривен до 1700 гривен.
Как сообщал "Апостроф", в Министерстве инфраструктуры Украины намерены обязать всех водителей автобусов и грузовиков периодически проходить переобучение и сдавать экзамены.