Хотя начало июня выдалось в Украине довольно прохладным, синоптики прогнозируют летом жару до +40 градусов, что может негативно сказаться на работе автомобилей.
Об главных проблемах с авто в жару рассказал Motor Media Review.
Грязные радиаторы
В жару может перегреться трансмиссионное масло, охлаждение которого должно происходить в специальном трансмиссионном радиаторе. Он расположен рядом с главным радиатором системы охлаждения. При засорении охладителя коробка начинает работать с напряжением и ее ресурс стремительно снижается. Из-за перегрева выходят из строя фрикционы и гидротрансформатор. Готовя авто к летнему сезону, необходимо проверить состояние радиаторов и при необходимости почистить их.
Подтекание бензина
В жару нельзя заправлять машину до полного бака, так как когда она стоит под солнечными лучами, кузов может нагреваться до 50-60 градусов. В результате бензин начинает активно испаряться, создавая внутреннее давление паров в баке. Если же бензин залит под крышку, то часть топлива может выдавливаться через клапан или не до конца закрытую крышку бензобака. Вместе с тем, особой опасности это не несет - если не курить рядом с авто и не бросать под него тлеющие окурки.
Антифриз, термостат и вентилятор
Единственная жидкость, которая должна кипеть при стандартной работе - это хладагент в системе кондиционирования. Другим жидкостям закипание противопоказано. Антифриз часто закипает из-за старости или из-за повреждения клапана на пробке расширительного бачка. Также жидкость может закипеть по причине неполного открытия термостата или зависания его клапана. Негативно отражается на работоспособности охлаждающей жидкости "умирающая" помпа, неисправность электровентилятора системы охлаждения или электроцепей его включения.
Закипание тормозов
Тормозная жидкость способна впитывать и растворять в себе влагу. После трех лет использования, накапливается критический объем конденсата и тормозная жидкость теряет свои свойства. При экстренном торможении температура дисков и колодок может достигать около 200 градусов. Суппорты перегреваются, и в жидкости возникают пузырьки газа, которые резко снижают давление гидравлической системы, что приводит к уменьшению в интенсивности торможения.
Экраны и чехол
Солнечные лучи вредят и кузову авто - старая краска часто выгорает. Пластиковые панели в салоне могут деформироваться при нагревании свыше 65 градусов. При этом они выделяют вредные для здоровья вещества. Решением станет покупка противосолнечных экранов, которые на стоянке можно установить под стекла.
Ранее "Апостроф" публиковал советы, как правильно защищать транспортные средства от палящего солнца.