Они вылетают под колеса, врезаются в рекламные борды и сбивают друг друга. А есть и те, кто ворует прокатные самокаты домой, а потом краснеет перед полицией. Впрочем, пик наглости - проехаться по верхушке столичного моста. Как правило, настоящие сторонники такого транспорта своей жизнью так не рискуют.
Какими правилами пользуются те, кто владеет своим электротранспортом, - смотрите в сюжете Апостроф News в 10:00 на Апостроф TV.
Игорь Мельничук уже пять лет за рулем собственного самоката. У него аж три двухколесных.
"Быстрее, чем метро, быстрее, чем такси в час пик, дешевле. Не надо страховку, не надо парковку, не надо платить за бензин", - рассказывает Игорь.
Стоимость одного самоката составляет около 10 тысяч гривен. На двухколесном Игорь преодолел расстояние более 9 тысяч километров. Средняя скорость его самоката - 25 км/ч. Без подзарядки батареи хватает до тридцати километров. Обслуживание двухколесного транспорта стоит парню не более тысячи гривен в год. Он говорит, что уже давно отбил стоимость самоката. Главное - ездить осторожно.
У самокатчиков есть свои правила: становиться ногами Т-образно, перед торможением обязательно наклоняться спиной назад, никогда не пить за рулем. Кроме того, обязательно надо пропускать на переходах пешеходов, ведь такое транспортное средство - бесшумное.
А вот Станислав Ильченко увлекается моноциклом. Колесо для него, как продолжение ног. Свое транспортное средство он называет удобнее самоката, потому что во время движения свободны обе руки.
"Сначала, конечно, это было трудно. Не так, что стал и уехал. Самое сложное, на мой взгляд, - это оторвать вторую ногу, когда отталкиваешься и двигаешься на колесе", - объясняет Станислав.
Свою лошадку он купил почти за 20 тысяч. Дополнительно мужчина потратился на обновление, чтобы лучше фиксировать ноги, особенно на неровной дороге. Ловко ездить Станислав научился быстро. Эксклюзивно для зрителей Апостроф TV он показывает базовые упражнения для начинающих.
"Упражнение называется циркуль - чтобы уметь чувствовать и держать колесо, чтобы можно было его наклонять. Затем, если этому научились, можем проезжать немного вперед, не отрывая вторую ногу. Ставим ее на педали и движемся уже вперед прямо на двух ногах", - показывает Станислав.
Впрочем, пока закона, который защищал бы владельцев моноколес, гироскутеров или электросамокатов нет. В этом и основная проблема ДТП на дороге и неуважения среди пешеходов и водителей автомобилей.
"Самокатчики будут мешать до тех пор, пока не будет создана инфраструктура в Киеве, которая позволит отделить движение ЛПТ - легкого персонального транспорта -, пешеходов и автомобилей. То есть это велодорожки, велополосы, специальные сейф-зоны", - говорит Игорь Мельничук.
Соответствующий закон внесли еще год назад на рассмотрение в Верховную Раду. Однако до сих пор на повестку дня его не вынесли.