RU  UA  EN

воскресенье, 22 декабря
  • НБУ:USD 41.55
  • НБУ:EUR 43.25
НБУ:USD  41.55
Общество

Новости

22 декабря

Все новости

Украина перешла на е-больничный: почему могут возникнуть проблемы при оформлении, инфографика

В Украине с 1 октября начали действовать электронные больничные. Теперь этот документ не нужно будет предоставлять своему работодателю или в какое-нибудь другое учреждение в бумажном виде. Вместо этого человек сможет просто сообщить номер своего электронного больничного.

Однако на пути этой перспективной реформы могут возникнуть некоторые подводные камни, - сообщает портал Finance.

Как происходит оформление

Теперь гражданам не нужно заполнять различные бланки и другие неудобные бюрократические формы. Прежде всего, вы должны обратиться к своему семейному врачу. Если в ходе осмотра окажется, что вам нужно уйти на больничный, врач создаст электронное медицинское заключение о временной нетрудоспособности.

Этот электронный документ будет служить подтверждением временной потери вами своей трудоспособности. На его основании будет сформирован е-больничный, который, в свою очередь, будет внесен в Электронный реестр листов нетрудоспособности.

На что нужно обращать внимание

При создании медицинского заключения о временной нетрудоспособности нужно проверять корректность информации, которую врач внес в этот документ.

Помимо этого важно получить SMS от электронной системы здравоохранения. Если не получили, проверьте актуальность внесенного в систему номера телефона.

Полученное сообщение должно содержать 16-значный номер МЗВТ, подтверждающий, что это лично ваше заключение.

Как узнать, что е-больничный оформлен успешно

Если е-больничный оформлен успешно, то вы получите второе смс-оповещение. Его вам пришлет Пенсионный фонд Украины, но для этого нужно зарегистрировать на его портале и отметить именно этот способ коммуникации.

Важно понимать, что успешность формирования именно электронного больничного зависит от наличия ваших данных в реестре застрахованных лиц. Их должен подать ваш работодатель.

Если выяснится, что “запись не найдена”, а гражданин является застрахованным лицом, необходимо обратиться к работодателю или на горячую линию Пенсионного фонда Украины по телефону: 0 800 503 753.

Ранее мы также публиковали ответы на самые частые вопросы при оформлении е-больничного.