RU  UA  EN

суббота, 4 мая
  • НБУ:USD 39.25
  • НБУ:EUR 41.90
НБУ:USD  39.25
Общество

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Новости

4 мая

Все новости

Как вернуть или обменять в Украине товар, купленный в "черную пятницу": инструкция

Так называемая "черная пятница" вызывает у многих людей огромный ажиотаж. Нередко это приводит к незапланированным, спонтанным и даже ненужным покупкам. Но некоторые из этих приобретенных товаров можно вернуть.

"Апостроф" рассказывает, в каких случаях и как это можно сделать.

Если покупатель замечает те или другие недостатки товара, о которых не предупредил продавец, то он имеет все основания для того, чтобы попросить возврата денег. Также можно потребовать обмена товара на более качественный. При этом если продавец предупредил обо всем заранее, то такое право покупатель теряет.

В Украине обменять товар можно в течение 14 дней после покупки. Обмен товара надлежащего качества возможен, если вы не пользовались им. Также нужно сохранить расчетный документ, который вам выдали в магазине.

При этом ненадлежащее качество товара должно быть обнаружено в течение его гарантийного срока. Чаще всего срок указывается в гарантийном талоне, но это может быть и паспорт товара, этикетка и др.

Если продавец либо изготовитель сумеют доказать, что недостатки товара возникли в результате неправильной эксплуатации, продавец не сможет вернуть товар.

Если же гарантийный срок не истек, но товар вышел из строя, то можно выдвинуть продавцу одно из следующих требований:

  • пропорциональное уменьшение цены;
  • безвозмездное устранение недостатков товара в разумный срок;
  • возмещение расходов на устранение недостатков товара.

В то же время, вернуть товар или обменять его можно только в том случае, когда его недостаток является существенным, и имеется вина производителя или продавца.

Какой недостаток считается существенным

  • он вообще не может быть устранен;
  • его устранение требует более четырнадцати календарных дней;
  • он делает товар существенно другим, чем предусмотрено договором.

Для подтверждения этого часто нужно проводить специальную экспертизу. Организовать и оплатить ее проведения должен продавец в течение 3 дней после того, как получит на это согласие покупателя.

Если эксперты придут к выводу, что все недостатки – это вина покупателя, то экспертизу должен будет оплатить он.

Также бывают товары, которые нельзя вернуть продавцу. К ним относятся все продовольственные товары, лекарственные средства и предметы гигиены, товары для новорожденных, маникюрные инструменты, ювелирные изделия и другое.

Ранее мы также сообщали о том, что карантин победил Черную пятницу, из-за чего в крупнейших ТЦ не было людей, а магазины пустовали.