суббота, 4 мая

Ученые раскрыли тайну скифского ребенка, жившего в железном веке: фото

Останки мумии, которую археологи обнаружили в Тыве, на юге Восточной Сибири, еще в 1988 году, и идентифицировали, как мальчика, на самом деле оказались останками девочки, болеющей рахитом.

Об этом сообщается на сайте Год науки и технологий.

Ученые изучили останки ребенка раннескифского времени, считавшегося мальчиком из-за лука и стрел, лежавших рядом во время раскопок, и установили, что на самом деле, это была девочка приблизительно семи лет. Это показал анализ ДНК.

Из-за невозможности использования компьютерной томографии, ученые выбрали метод микрофокусной рентгенографии, и сделали около полутора десятков снимков. На снимках черепа ученые увидели молочные и постоянные зубы, благодаря чему смогли определить возраст ребенка.

Несмотря на юный возраст девочки, на метафизах плечевых костей ученые обнаружили балки костного вещества, что говорит о том, что она занималась физическим трудом и ездила на лошади.

Состояние бедренной и большеберцовой костей свидетельствовали о плохом питании ребенка – в основном растительной пищей, с отсутствием молока и мяса, хотя он и происходил с племени скотоводов. А на левой бедренной кости были обнаружены признаки дефицита витамина D — рахита. Наличие заболевания подтверждает и искривление левой лучевой кости. Также, за год до смерти девочка сильно болела.

Несмотря на такие данные, ученые считают, что у девочки был высокий социальный статус, поскольку вместе с ней было захоронено оружие, что в железном веке считалось большой честью. Так, недостаток питания можно объяснить возрастной или гендерной спецификой.

Ранее мы писали, что в Египте нашли мумии с золотыми языками для разговора с богом загробного мира.