Автор известной фразы о "русском военном корабле" Роман Грибов, более месяца назад освобожденный из русского плена, собирается вернуться к службе в морской пехоте. Воин рассказал о первых днях войны и буднях в плену рашистов.
Подробности – в эфире Апостроф TV.
"Когда увидели на горизонте орков, тогда мы поняли, что началась уже полномасштабная война. Приехал морской десант, включили их известную запись, что мы должны сдаться, потому что нас будут бомбить. Немножко было страшно, но хотелось дать им достойный отпор", - вспоминает Роман.
По словам воина, мама его поддержала, хотя и звучала известная фраза не очень хорошо.
"Почему-то эта фраза очень вдохновила людей, стала таким лозунгом с первого дня войны. Так как эта фраза немного подняла настроение нашему народу, то мама поддержала, хоть это и не очень хорошо. Но я уже взрослый, можно так выражаться", - смеется военный.
Защитники острова Змеиный были захвачены в плен. Рашисты обращались с украинскими воинами хуже, чем с собаками.
"У нас было три перемещения. Началось с Крыма, а дальше – палаточные лагеря, СИЗО. Ну и вели себя хуже, чем с собаками. Когда попали в СИЗО, переодевали нас в робу зэков. Так как мы не имели никакой информации, что в Украине когда мы были у них, то они давили тем, что они уже захватили Украину, нам нет никакого смысла возвращаться... Телепатически я был со своими родными каждый день, я словно их слышал. Много разных было мыслей, но надежда всегда была первой, что мы выйдем", - делится Роман.
Военный также рассказал о том, как происходил обмен. Защитники до последнего считали, что их везут на расстрел.
"Все держались стойко, достойно. Никто ничего не рассказывал. Просто вызывали нас с вещами - сказали, на выход. Петли на шеи, руки связывали. Забрали в машины, как мясо просто. Сверху еще вещами поприкидывали. Возили часа три-четыре, может. Многие задыхались уже, петли на шее затягивались, никто их не попускал. Дальше были такие перемещения, что никто не ожидал, что мы едем на обмен. Было очень жестко. Но в последний момент сказали, что происходит обмен. Мы думали, что едем на какой-то расстрел. Увидели ребят с нашими флагами - сразу была большая радость. Начали сразу же расспрашивать: что происходит в Украине, захватили ли Киев, потому что нам же сказали, что Киев захвачен. Ребята нас сразу же порадовали. Сказали, что нет, ничего у них не получилось, это все ложь, что они рассказывают", - добавляет военный.
После встречи с родными и лечения Роман готов вернуться в службу.
"Меня хотели положить на лечение, но мне в первую очередь хотелось увидеться с родными, а уже потом лечиться. Это самое первое, чего я хотел. Очень был интенсивный, энергичный отпуск. Из-за этой фразы много с кем познакомился, много где побывал. Все было хорошо, теперь я готов идти дальше, я возвращаюсь к службе, становлюсь в строй. На мою страну напал враг, нужно ее защищать. За нами правда и победа. Мы очень сильный народ, и никакие рашисты не смогут сюда влезть и свои правила диктовать. Мы победим в любом случае. Слава Украине!" - завершает Роман Грибов.