Украинские перевозчики активно пользуются платформой "BlaBlaCar", созданной для поиска автомобильных попутчиков, однако делают это нечестным способом. Компания перевозчика не указывает вид транспорта и бронирует места у конкурентов, чтобы аннулировать их объявления.
О ситуации с BlaBlaCar рассказал один из пользователей сервиса Руслан Горовой.
"Найти человека, который действительно ищет попутчиков, становится все труднее, и вот почему. У перевозчиков на Блаблакар сидят специально обученные люди, заметив человека, конкурента на их маршруте, быстро бронируют у него места из нескольких аккаунтов. Человек думает, что набрал попутчиков, и эта поездка исчезает. Все. Теперь работают исключительно перевозчики. Они забивают свои бусы под завязку, а брони у конкурента аннулируют перед самой поездкой и все", - пояснил Руслан.
В то же время перевозчики, автобусы которых едут по крайней мере через три областных центра, зарабатывают немало денег. Сначала садятся пассажиры с самыми дорогими билетами, которые были куплены официально у перевозчика, затем очередь купивших у диспетчеров перед посадкой (эти деньги не учитываются, то есть владелец бизнеса о них либо не знает, либо закрывает глаза или берет процент). И последним этапом является набор людей на платформе "BlaBlaCar" - водитель регистрирует поездку на Блаблакаре, не указывая, что это бус, зато ставит бюджетную цену и предлагает забрать человека в удобном для него месте.
"Таким образом, в одном автобусе за разные деньги едут и те, кто заказал на сайте или купил в кассе, и те, кто прикупил у "решала" у самого автобуса, и те, кто заказал на Блаблакаре как автобус, и те, кто думал, что это легковушка, однако решил ехать, ведь "ну что вы, как ребенок, у нас хороший автобус, и цена хорошая", - подытожил Горовой.
Как результат, автобус, который едет из столицы через 3 областных центра в четвертый, на каждого из водителя (их двое обычно) нелегально зарабатывает около 5 тысяч гривен.
Ранее "Апостроф" сообщал, что сеть АЗС ОККО повысила лимиты на заправку для водителей BlaBlaCar.