RU  UA

Он всегда хотел попасть в "Азов": история самого младшего защитника Мариуполя

Назарий Гринцевич – самый молодой боец полка "Азов", стоявший на защите Мариуполя. В настоящее время украинский воин находится в плену.

Историю отважного военного смотрите в сюжете Апостроф TV.

"Главное – помнить: что бы ни было, любите маму, ешьте кашу и любите Украину".

Такие советы еще недавно давал азовец Назарий Гринцевич. Парень с позывным "Гренка" вместе с собратьями три месяца держал оборону Мариуполя. Ему всего 19 лет, и он самый молодой боец полка.

"Он мечтал с детства быть военным, и мечтал попасть именно в полк "Азов". Когда ему исполнилось 18 лет, он сказал: "Мама, я уезжаю в Мариуполь и буду пробовать себя в полк "Азов". Конечно, мы переписывались с ним. Это был ужас, но он мужественно стоял и всем родным говорил, что все выдержит. "Азовсталь" выдержит, выдержит и Украина" , – рассказывает мама Назария Марианна Колос.

В Мариуполе Назарий был парамедиком. А за спасение раненых парень получил орден "За мужество" ІІІ степени. Во время боев военный получил контузию, а осколок ранил лицо.

Уже прошел месяц, как Назарий вместе с другими защитниками Мариуполя находится в плену. Лидеры так называемой "ДНР" упекли их в колонию. С тех пор связи с Назарием нет.

"17 мая была крайняя СМС от него, что "Мама, жди, связи не будет", - отмечает мама парня.

Девушка Назария Екатерина Перец постоянно просматривает российские СМИ в поисках новостей об украинских пленных. Она приезжала к парню в Мариуполь за несколько дней до начала полномасштабного вторжения россии в Украину. С тех пор Екатерина больше его не видела.

"Мы планировали мою поездку на апрель, но почему-то я решила поехать в феврале. Я очень рада, что я решила поехать в феврале. Он не был в шоке, что я на это соглашусь, но я чувствовала, что мне это нужно. Он вообще рассказывал мало плохого, большеприятного. Единственное из плохого говорил, что ему очень плохо от того, что он видит своих собратьев в таком состоянии, потому что для них собратья – это все. Его это очень сильно беспокоило, он вообще был такой. Но в целом он всегда нас успокаивал", – делится Екатерина.

Несмотря на долгие дни принудительного молчания, дома в Виннице не теряют веры и планируют, что будут делать после освобождения Назария из российского плена.

"Мы будем обниматься, целоваться и плакать. И плакать уже не от боли, а от радости, что я обниму его, что я почувствую его запах и что я буду просто сидеть и смотреть на него", - говорит мама бойца.

Кроме родителей и девушки, Назария дома ждут младший брат и сестра.