Идут уже 175-е сутки полномасштабной войны с российскими оккупантами, и хотя Кремль пытается исказить свои истинные цели, они остаются прежними - смена режима в Киеве и контроль над большей частью Украины.
К такому выводу пришли аналитики американского Института изучения войны (ISW).
Отмечается, что президент России Владимир Путин не упомянул о территории за пределами Донецкой и Луганской областей, описывая цели войны России в Украине 15 августа.
При этом глава Кремля завершил свое выступление на форуме "Армия-2022" 15 августа утверждением, что "наши воины вместе с "бойцами Донбасса" с честью выполняют свой долг, борются за Россию, за мирную жизнь в "Донецкой и Луганской народных республиках", четко выполняют все поставленные задачи, шаг за шагом "освобождают землю Донбасса".
Как подчеркнули аналитики, это заявление о целях России резко контрастирует с ранее сформулированными военными целями РФ по "денацификации" и "демилитаризации" Украины. В то же время эти слова Путина несовместимы с действиями России по "присоединению" оккупированных частей Херсонской и Запорожской областей к РФ.
Ключевые выводы ISW:
- Российские войска провели наземные атаки через восточную ось, но не смогли продвинуться к северо-западу от Славянска и восточнее Северска.
- Российские силы начинают наступательные операции вокруг Бахмута, юго-западнее Авдеевки и юго-западнее Донецка.
- Российские войска вели безуспешные наступательные операции на севере и северо-западе Херсонщины.
- В Минобороны России заявили, что украинские силы в Никополе готовятся к провокациям на Запорожской АЭС, возможно, создавая информационные условия для дальнейших обстрелов Никополя или собственных провокаций.
- Чеченские подразделения передислоцируются в Херсонскую область для задержания российских военных-дезертиров.
- Российские силы с трудом набирают бойцов даже на безопасные и престижные должности.
Как сообщал "Апостроф", взрывы в районе Джанкоя во временно оккупированном Крыму лишили Россию не только оружия, но и возможности развивать атаки на юге Украины. Группировка оккупантов потеряла наступательный потенциал минимум на 1,5 недели.