Российские частные военные компании несут колоссальные потери, что означает фактическую потерю боеспособности в рядах оккупантов. Войска, которые должны использовать на отдельных направлениях в качестве диверсантов, работают в поле, поэтому никаких перспектив в Украине они не имеют.
Об этом в эфире Апостроф TV заявил Глава Службы внешней разведки Украины в 2005-2010 годах, генерал армии Украины Николай Маломуж.
"Частные военные компании – это подразделения под контролем военной разведки российской федерации. Они формировались как частные, чтобы не находиться в штате. Они выполняют грязную работу за границей: в Сирии, в Африке, в других местах, а с 2014 года и в Украине. Они здесь действовали - и "Вагнер", и другие частные компании. То есть (ЧВК формировались - ред.), чтобы снять с себя ответственность как с государства, с другой стороны не компенсировать тем лицам, которые погибли или ранены, потому что заключали контракт частные лица. С третьей стороны, чтобы не считать потери", - объяснил Маломуж.
По словам военного, частные компании несут огромные потери.
"Мы видим, что потери чрезвычайны, потому что частные компании – это оборонные структуры, выполняющие специальные задачи. Например, по проникновению на территорию, диверсионные операции. Их сегодня используют в полевом формате, что не присуще спецназам, а тем более для частных компаний. Это фактически их неумение вести наступательные операции, соответственно, это большие потери под огневыми средствами, а тут уже никакой спецназ и никакие навыки не помогут. Когда бьют HIMARS, М270 – мощные ракетные комплексы – там уничтожается все: и частные компании, и не частные, все эти мобилизованные, их техника", - отметил генерал.
Впрочем, россия отказывается признавать потери среди так называемых "частников", поскольку они не находятся в штате вооруженных сил.
"Соответственно, мы видим, что эти потери уже колоссальны, потому что используются не по назначению войска. Это потери 40-50%. Потери 30% – это уже потеря боеспособности части, даже частной. 40% – это фактически модель к расформированию или перегруппировке и полного пополнения. Это то, что сегодня указывает на потерю боеспособности, они сегодня функции по наступательным операциям, по спецоперациям выполнить практически не могут. И это провал той модели-прикрытия, что они формируют профессиональные компании, чрезвычайно мощно действующие на отдельных направлениях в плане диверсий, проведения прорывных ситуаций. Сегодня эти функции полностью провалились. Я думаю, перспектив у этих компаний на территории Украины нет", - подчеркнул Маломуж .
По мнению генерала, одной из основных причин утраты боеспособности частными военными компаниями является низкий уровень подготовки людей. Раньше были определенные критерии отбора в ЧВК, однако сейчас туда принимают всех.
"Почему они погибают? Раньше они гордились тем, что туда берут профессионалов, были даже критерии: берут из военных спецназов, берут из ФСБ, Росгвардии. Сегодня уже нет таких людей. До тысячи человек еще есть профессионального уровня. Все остальные – те, кого они собрали по губерниям, по колониям, среди этих национальных меньшинств, которых вербовали в Москве, в Санкт-Петербурге, работавших там, и частные контракты. Как раз эти "частники", появившиеся за последние полгода, фактически это люди, не имеющие мощной военной подготовки, не имеющие высокого профессионального уровня, не освоившие технику и вооружение на том высоком уровне, который был присущ специальным подразделениям и частным компаниям, которые гордились, что у них есть чрезвычайные возможности. Это уже обесценивание и профессиональное, и фактическое, и самое главное – физическое. Их практически уничтожают наши Вооруженные силы Украины по разным направлениям деятельности", - резюмировал Маломуж.