В Украине военнослужащие могут оформить пенсию по инвалидности независимо от того, когда эта инвалидность наступила. Для этого нужно обратиться в Пенсионный фонд.
Об этом сообщили в издании "НаПенсии".
Оформить документы для назначения пенсии по инвалидности можно с помощью личного обращения в любой сервисный центр ПФУ или путем подачи документов через портал электронных услуг Пенсионного фонда.
Какие документы нужны для назначения пенсии по инвалидности
- письменное заявление о назначении пенсии;
- паспорт или свидетельство о рождении (для детей);
- справка о регистрации места жительства, если у человека есть ID-паспорт;
- РНОКПП (регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика);
- трудовая книжка или другие документы, подтверждающие стаж;
- сведения о заработной плате;
- документы, удостоверяющие особый статус личности (например, справка из МСЭК, удостоверение личности с инвалидностью в результате войны);
- фотография (необходима для оформления пенсионного удостоверения).
Какие документы нужно дополнительно взять военнослужащим
- свидетельство о болезни, выданное и удостоверенное военным комиссариатом по месту снятия военнослужащего с военного учета;
- или справку военно-врачебной комиссии (копию).
Если же военный хочет оформить пенсионные выплаты по инвалидности после увольнения с военной службы, то также нужно взять следующие документы:
- справку военного комиссариата о прохождении военной службы, где указана дата призыва;
- даты и основания увольнения с военной службы;
- заключение МСЭК (медико-социальная экспертная комиссия) о том, что инвалидность связана с прохождением военной службы.
Ранее "Апостроф" сообщал, как будут рассчитываться пенсии военнослужащим ВСУ.