Под Макеевкой в Сватовском районе Луганской области в результате обстрела на линии соприкосновения украинские защитники уничтожили батальон мобилизованных из Воронежской области - из 570 человек в живых остались 29, ещё 12 из них пострадали.
Об этом сообщил один из выживших российских мобилизованных Алексей Агафонов в комментарии "Верстке".
Читайте также: "Мобилизация Шредингера": как Путин окончательно вгоняет себя в зависимость от собственных марионеток
По его словам, командир батальона мобилизованных, которые проходили подготовку в воинской части 2079, изначально сказал им, что новоприбывших привезут в район Сватово в 15 километрах от линии фронта, а там они уже вступят в ряды "территориальной обороны". Но на деле их в ночь с 1 на 2 ноября привезли прямо на линию соприкосновения, кинули в посадки и приказали окапываться с тремя лопатами на весь батальон, а также удерживать линию обороны.
"Мы как смогли окопались, а под утро начался обстрел - артиллерия, "грады", минометы, коптеры, нас просто расстреливали. Когда все началось, офицеры сразу убежали. В перерывах между обстрелами мы пытались окапываться, но нас сразу вычисляли коптеры и просто расстреливали. Из 570 человек целые 29, ещё 12 ранены, остальные - все", - вспоминает российский военный, который выжил.
Жена другого российского мобилизованного Злата тоже дала комментарий "Верстке" по поводу смертей.
"Погибших, конечно, больше половины", - сказала она, передавая слова мужа.
Кроме того, Алексей Агафонов отметил, что на тех же самых позициях разбили как минимум еще один батальон из мобилизованных россиян. Он лично видел десятки трупов, у некоторых "даже торчат из карманов военники".
"По телевизору показывают, что всё красиво, а на самом деле тут в Луганской области на передок кидают именно мобилизованных, и когда мы оттуда отходили, не видя офицеров, мы шли уже назад, то видели, что на третьей линии сидят только контрактники и добровольцы, а на передке мобилизованные", - уточнил Агафонов.
Он также добавил, что местные жители с Луганской области и контрактники не горят желанием воевать, поэтому чтобы закрыть дыры в обороне в район Сватово свозят мобилизованных со всех регионов РФ. В самом Сватово, куда после обстрела отступили выжившие мобилизованные, ходят группы по два-пять человек из других разбитых батальонов.
"Здесь полная неразбериха и раздрай. Всех выживших и вновь прибывших группируют в новые батальоны и закидывают на передок, чтобы закрыть линию обороны", - описывает Агафонов.
Он заявил, что ВСУ зачистили всю территорию, где воевали мобилизованные.
Данную информацию подтверждает жена другого выжившего из батальона Людмила Черных.
"Он позвонил мне утром с чужого номера и рассказал, что произошло, что их бросили копать линию обороны, их накрыл миномётный обстрел и они из Краснодона добрались каким-то образом до Сватово, где сейчас прячутся. Они сейчас боятся куда-то идти, даже к блокпостам боятся выйти. Руководство их бросило и они не знают, что делать, просто просят помощи", - рассказала она.
Такое событие не оставило равнодушным родственников нескольких "мобиков", которые попали под обстрел. Они 5 ноября собрались у здания прокуратуры Воронежа и требовали рассказать им правду о судьбе близких.
"По телефону нам говорят, что наши сыновья живы, здоровы и даже выполняют воинский долг. Какие к черту живы и здоровы, когда их там всех поубивало?", - возмущается мама военнослужащего Андрея Холодова - Оксана Холодова.
Жена еще одного мобилизованного Анна отметила, что выжившие просят, чтобы их отпустили домой, просят о помощи в этом, так как не могут там находится из-за страха от бомбардировки. При этом начальства там тоже нет.
"Их бросили как котят, без подготовки, без ничего. А у нас с мужем дочь, ей полтора года", - уточнила она.
Другой мобилизованный из Воронежской области Николай Воронин, которого забрали 13 октября, также подтверждает то, что уничтожен целый батальон.
"Все что сказал Агафонов, это всё правда. Мы с ним были рядом все время, окопы рядом копали. Погибших очень много, двухсотые лежат везде, в полях, по посадкам, очень много ребят полегло, отрывало руки, ноги. Могу подтвердить. Нас когда выставляли на точку последнюю, нас оставалось 32, но вышли мы оттуда только 12 и все раненые или контуженые. Нас отправляли вместе с Агафоновым весь батальон, 1-2 числа мы были под Макеевкой. Ночью нас поставили на точки, сказали копать, лопат не было, копали штык-ножами, потом как начало рассветать, вся посадка … двухсотыми, лопатками вытаскивали и тупо копали чуть ли не могилы себе", - сказал он.
Воронин получил сквозное огнестрельное ранение в районе локтя, его везут в больницу.
Напомним, "Апостроф" подвел первые экономические итоги российской мобилизации и выяснил, какие последствия она принесет стране-агрессору.