RU  UA  EN

воскресенье, 22 декабря
  • НБУ:USD 41.55
  • НБУ:EUR 43.25
НБУ:USD  41.55
Общество

Новости

22 декабря

Все новости

Как появилась Черная пятница: история "праздника распродаж" и его китайская "подделка"

Традиционно, люди с нетерпением ожидают всеми любимой Черной пятницы. В этот период множество магазинов предлагают разнообразные скидки и акции и устраивают распродажи. Это шанс купить вещи, которые давно нравились, но по более привлекательной цене.

"Апостроф" рассказывает интересные факты о "Черной пятнице".

Читайте также: Украинцев "разводят" на деньги не только мошенники: как не стать жертвой в Черную пятницу

История термина "Черная пятница"

Это название окончательно закрепилось еще в середине прошлого века. Первое упоминание появилось в одном из американских журналов, посвященных менеджменту. В статье говорилось о том, что многие работники начали брать больничные в день большой распродажи, чтобы вместо работы начать шоппинг, что влияло на работу предприятий. Полиция Филадельфии, фиксируя пробки и тяжелую дорожную обстановку в "Черную пятницу", закрепила это название. Сегодня многие американские города решили сделать этот день выходным, чтобы не сталкиваться со сменами рабочего ритма.

История появления

Родоначальник распродаж в Соединенных Штатах - Франклин Вулворт. В 1873 году он организовал распродажу "все по 5 центов", но до массового празднования "Черной пятницы" оставалось еще много времени. Она зародилась только в 30-х годах прошлого столетия, когда американский президент Рузвельт официально утвердил календарную дату Дня Благодарения, зафиксировав отсчет времени до Рождества.

Работники торговли всегда знали, что именно в это время начинается всплеск продаж, потому и решили простимулировать покупателей охотиться за скидками.

Китайские хитрости

С большим желание заработать побольше на товарах с низкой торговой наценкой некоторые большие розничные сети Америки заказывают в Китае специальные партии товаров для "Черной Пятницы". Эти, чаще всего - техника, отличаются меньшей себестоимостью и, в результате, плохим качеством.

И "липовые" распродажи

Еще один способ привлечь покупателей и избавиться от запасов, которые не пользуются спросом, - применение ложных скидок. Например, на товаре, цена которого 100 долларов, в четверг ставят ценник в 200 долларов и потом уже делают скидку в 60%. Такие нечестные приемы нередко используют, продавая электронику и компьютерную технику, которая является низкомаржинальным товаром и имеет свойство быстро устаревать.

Напомним, ранее "Апостроф" рассказывал о том, где украинцам искать скидки и как не переплатить.

Версия для печати
Нашли ошибку - выделите и нажмите Ctrl+Enter
Раздел: Общество
Теги: