Традиционно, люди с нетерпением ожидают всеми любимой Черной пятницы. В этот период множество магазинов предлагают разнообразные скидки и акции и устраивают распродажи. Это шанс купить вещи, которые давно нравились, но по более привлекательной цене.
"Апостроф" рассказывает интересные факты о "Черной пятнице".
История термина "Черная пятница"
Это название окончательно закрепилось еще в середине прошлого века. Первое упоминание появилось в одном из американских журналов, посвященных менеджменту. В статье говорилось о том, что многие работники начали брать больничные в день большой распродажи, чтобы вместо работы начать шоппинг, что влияло на работу предприятий. Полиция Филадельфии, фиксируя пробки и тяжелую дорожную обстановку в "Черную пятницу", закрепила это название. Сегодня многие американские города решили сделать этот день выходным, чтобы не сталкиваться со сменами рабочего ритма.
История появления
Родоначальник распродаж в Соединенных Штатах - Франклин Вулворт. В 1873 году он организовал распродажу "все по 5 центов", но до массового празднования "Черной пятницы" оставалось еще много времени. Она зародилась только в 30-х годах прошлого столетия, когда американский президент Рузвельт официально утвердил календарную дату Дня Благодарения, зафиксировав отсчет времени до Рождества.
Работники торговли всегда знали, что именно в это время начинается всплеск продаж, потому и решили простимулировать покупателей охотиться за скидками.
Китайские хитрости
С большим желание заработать побольше на товарах с низкой торговой наценкой некоторые большие розничные сети Америки заказывают в Китае специальные партии товаров для "Черной Пятницы". Эти, чаще всего - техника, отличаются меньшей себестоимостью и, в результате, плохим качеством.
И "липовые" распродажи
Еще один способ привлечь покупателей и избавиться от запасов, которые не пользуются спросом, - применение ложных скидок. Например, на товаре, цена которого 100 долларов, в четверг ставят ценник в 200 долларов и потом уже делают скидку в 60%. Такие нечестные приемы нередко используют, продавая электронику и компьютерную технику, которая является низкомаржинальным товаром и имеет свойство быстро устаревать.
Напомним, ранее "Апостроф" рассказывал о том, где украинцам искать скидки и как не переплатить.