Решение стран Запада не передавать украинским военным дальнобойное вооружение является политическим, в то время как с военной точки зрения - для этого нет причин.
Об этом в эфире Апостроф ТV рассказал глава украинского центра безопасности и сотрудничества Сергей Кузан.
Читайте также: Германия расширила военную помощь Украине: что вошло в новый пакет
По его словам, речь идет и о противоракетной обороне, и наступательном вооружении, и пусковых установках HIMARS, в которых нуждаются Вооруженные силы Украины.
"Мы до сих пор не получаем от партнеров дальнобойного оружия, и это свидетельство именно политики Запада. Потому что с военной точки зрения нет объективных причин, почему мы не должны иметь такое вооружение и наносить ответные удары по военным объектам. Решение не предоставлять дальнобойное оружие является политическим", - отмечает он.
При этом эксперт подчеркнул, что сейчас идет большая дипломатическая и общественная работа над тем, чтобы изменить позицию западных стран, которая касается танков и авиации.
Украинская сторона не признает и не будет признавать каких-либо атак на аэродромы в России. Два месяца назад были заявления руководства Укроборонпрома о проведении испытаний дронов-камикадзе, способных нести взрывчатку весом до 75 кг. Западная помощь имеет определенные ограничения, в то время как Украина параллельно развивает свое производство, отмечает он.
"Россияне расписались в своем бессилии, потому что такие объекты как аэродромы стратегических бомбардировщиков должны находиться под лучшей защитой. Ни С-300, на с-400, ни "Буки" с "Торами" не спасли бомбардировщики на аэродроме - то есть ПВО не сработало. Потому что они сейчас переоснащают те же ракеты комплекса С-300 на класс "земля-земля" и обстреливают наши прифронтовые территории. Теперь они понимают, что даже Москва находится в зоне поражения", - резюмировал Сергей Кузан.
Напомним, что Словакия предоставит Украине военную помощь в виде 30 боевых машин пехоты БМП-1.