RU  UA  EN

пятница, 15 ноября
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.40
НБУ:USD  41.00
Общество

Новости

14 ноября

Все новости

Эксперт указал на серьезную проблему с подготовкой операторов БПЛА

Квалификационная подготовка операторов БПЛА является одной из приоритетных задач государства, и министр Федоров акцентировал внимание именно на операторах дронов рассказывая о смарт-мобилизации. Однако существует ряд бюрократических преград, мешающих пройти обучение и получить соответствующий сертификат.

Это подчеркивает политический эксперт, управляющий партнер Национальной антикризисной группы Тарас Загородний, пишет Обозреватель.

"Теоретически заказчиками обучения операторов дронов должно быть Министерство обороны. Но собственные учебные базы министерства не обеспечены достаточной материально-технической базой, поэтому обучение операторов БПЛА проводится в частных школах и центрах. Фактически частным компаниям приходится оплачивать проживание курсантов, работу инструкторов, вопросы безопасности, использования учебных БПЛА. Последнее – самая большая статья расходов. На самом деле производители не хотят зарабатывать на обучении операторов, им просто приходится финансировать обучение. Ведь в противном случае не будет операторов и не будут закупать дроны", – объяснил Загородний.

Львиная доля будущих операторов дронов самолетного типа, например "Аист-100", учится за счет производителя. Об этой услуге их просит Минобороны. Формально у МО нет возможности за нее оплатить. Как следствие, эти расходы генерируют убытки для производителя – отмечает военный эксперт и военнослужащий Национальной Гвардии Украины Тимур Нагалевский.

И теперь, когда количество экипажей для обучения должно возрасти примерно в 10 раз – возрастут и расходы на обучение пилотов (убытки производителей).

Эксперты призывают искать решения, чтобы убрать бюрократические преграды и дать возможность Минобороны или самим воинским частям заключать прямые контракты на обучение своих военнослужащих вне военных частей - в частных летных школах