RU  UA  EN

воскресенье, 5 мая
  • НБУ:USD 39.25
  • НБУ:EUR 41.90
НБУ:USD  39.25
Общество

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Страховые выплаты будут считать по-новому: что готовят украинским автовладельцам

В Украине изменятся подходы к определению размеров страховых выплат при повреждении автомобилей.

Об этом говорится в материале "Апострофа".

Читайте также: В Украине в разы вырастут страховые суммы в случае аварий: озвучены суммы возмещений

Вскоре в Верховной Раде ожидается принятие законопроекта №8300 об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности (ОСАГО), который приближает отечественное законодательство в этой области к европейскому в соответствии с соглашением об ассоциации между Украиной и ЕС.

Сейчас размер нанесенного ущерба определяется с учетом износа автомобиля, то есть для машин большего возраста размер ущерба оценивается меньшей суммой, чем для новых машин. Но очевидно, что если авто после ДТП требует замены определенных деталей, то запчасти будут стоить одинаково и для старшей, и для более новой машины.

"Отказ от расчета компенсации в соответствии с износом является революционным изменением концепции страхования гражданской ответственности, - заявил "Апострофу" генеральный директор ассоциации "Страховой бизнес" Вячеслав Черняховский. - Сейчас мы имеем нередкие случаи, когда ремонт пострадавшего в ДТП автомобиля стоит, например, 120 тысяч гривен, а страховая компания на законных основаниях выплачивает его владельцу 80 тысяч, потому что автомобиль старый. Переход на компенсацию без учета износа позволит убрать такие ситуации и обеспечить полное восстановление автомобиля независимо от того, каков его возраст".

Законопроект об "автогражданке" также предусматривает отмену франшизы при страховании. По нынешним правилам, франшиза - это сумма, на которую уменьшается размер страхового возмещения.

"Сейчас она составляет обычно 2% от максимальной страховой суммы, - объясняет Черняховский. - Если она составляет 160 тысяч гривен, то франшиза может достигать 3200 гривен. Эта сумма вычитается из суммы возмещения, подлежащей выплате. А если ущерб меньше этой суммы, то он вообще не компенсируется".

Франшиза предусматривает, что автовладелец берет на себя покрытие части убытков из-за повреждения автомобиля, а потому страховой полис с франшизой стоит дешевле. Впрочем, после того, как указанный закон вступит в силу, а это должно произойти уже в 2025 году, франшизы исчезнут из договоров автострахования.

Еще один вопрос, который решает законопроект, - выплата возмещения за компании, которые вышли с рынка, не выполнив своих обязательств, или обанкротились. По закону, их обязательства перед пострадавшими в ДТП выполняет Моторное (транспортное) страховое бюро Украины (МТСБУ). Однако сегодня людям приходится ждать выплат подолгу, поскольку в действующем законе существует норма о том, что МТСБУ имеет право их осуществлять только после официального завершения процедуры банкротства или ликвидации таких компаний, а они могут длиться годами, поэтому в течение всего этого времени люди не могут получить деньги.

Впрочем, новые законодательные нормы позволят ускорить этот процесс: МТСБУ сможет приступить к выполнению выплат за компанию, не дожидаясь ее ликвидации или признания банкротом, а уже через три месяца после того, как она потеряла лицензию или членство в Бюро.

Детальнее читайте в материале "Апострофа": Страхование авто "взлетит": украинцам готовят новые правила

  • Вас также может заинтересовать:

Налог на роскошь: названы модели авто, за которые придется выложить 25 тысяч гривен

В лидерах Mercedes-Benz за 142 млн долларов: названы десять самых дорогих автомобилей в мире

Бензин в Украине может подорожать: в чем причина