Украинские военные объяснили, в чем состоит сложность обнаружения разведывательных беспилотных летательных аппаратов противника в тылу. Для этого есть несколько объективных причин.
Об этом рассказал представитель Сил обороны Украины, специалист в области военных радиотехнологий Сергей "Флэш" Бескрестнов.
По его словам, задачей обнаружения дронов по его радиосигналу занимаются разные радиопеленгаторы. Для того, чтобы запеленговать БПЛА, нужно:
- по меньшей мере два пеленгатора, один из которых даст только азимут. Оба должны видеть БПЛА и дать в "командный центр" два пеленга;
- пеленгаторы способны видеть дроны в среднем на 35 километров (от 20 до 40);
- пеленгатор является дорогостоящим прибором (до 0,5 млн долларов) и нуждается в не менее дорогом обученном экипаже;
- пеленгатор оснащен специфической антенной, которую нельзя прятать под шифером крыши или ставить в густой зелени. Поэтому пеленгаторы ставят, как правило, не ближе 10 км от фронта, поскольку найдут с воздуха Mavic и обстреляют артой или атакуют FPV.
Представитель Сил обороны заметил, что можно только представить, как часто и где нужно поставить пеленгаторы для "контроля неба". При этом нужно растянуть на 4 тыс. километров линии фронта.
Поэтому даже закрыть весь фронт это уже "подвиг", а закрыть всю страну - просто нереально. На это понадобятся тысячи пеленгаторов и экипажей.
"Поэтому пролетев наши "эшелоны контроля" враг может летать в глубине тыла и мы его не всегда видим военными средствами РЭР. Тыловые города и объекты важны, но фронт на первом месте, поэтому вся техника там, включая средства РЭР", - отметил он.
В то же время, у противника ситуация аналогичная, ведь точки мониторинга также стоят в глубине от фронта и их тоже физически нет в достаточном количестве для закрытия тылов.
Бескрестнов подчеркнул, что поделать ничего с этой проблемой невозможно. Можно только понять, почему есть проблемы с фиксацией БПЛА разведчиков по объективным причинам и осознать, что так будет и в дальнейшем. Хотя, безусловно, наращивается РЭР инфраструктура, однако это длительный и дорогостоящий процесс.
Также считает, что не нужно ждать чуда от кого-то, а создавать и оборудовать точки мониторинга БПЛА своими силами и доступными ресурсами по всей стране, обучая людей.
Кроме того, считает целесообразным наладить общее взаимодействие и информирование военных всех уровней о БПЛА противника.
"Все это мы сегодня обсуждали с командованием сухопутных войск. Война изменилась и РЭР это уже не только специально обученные группы или особенные войска, этот вопрос гораздо глобальнее. Не должен наш противник разносить полигоны с людьми или склады в тылу, выслеживая удобные моменты", - добавил представитель сил обороны.