Сбой в онлайн-сервисах, который украинцы фиксировали утром в субботу, 26 апреля, произошел из-за проблем с питанием у облачного провайдера De Novo, на котором хостятся сервисы.
Эти данные для "Экономической правды" подтвердил CMO De Novo Дмитрий Бахмацкий.
Главной причиной сбоя называют отключение света в дата-центре
Что касается вероятности кибератаки, о которой говорили в сети, то атаки на дата-центр, по словам Бахмацкого, не было. Проблемы возникли во время замены источников бесперебойного питания.
«Проблема возникла не из-за кибератаки. Во время плановых работ в дата-центре De Novo исчезло электропитание. Возникла нештатная ситуация - один из магистральных автоматов аварийно временно прекратил подачу энергии на часть систем распределения питания. Как следствие, исчез доступ к облачной инфраструктуре», - сообщил он.
Дмитрий Бахмацкий также уточнил, что по состоянию на утро большая часть сервисов уже восстановлена, работа дата-центра стабилизируется.
Напомним, что во время сбоя фиксировали проблемы в работе банковской и цифровой систем. В частности, ошибки показывали пользователям терминалов «Пумб», мобильных приложений Monobank, «Дія», «Киев Цифровой», «Новая почта» + Apple/Google Pay.